Когда вы приходите на работу в состоявшийся бизнес, особенно если он имеет значительную историю, то перед вами стоят достаточно понятные задачи: увеличить объем продаж, обойти конкурентов, увеличить долю на рынке. Однако если перед вами стоят задачи развития чего-то нового — и не только для компании, но и для рынка в целом, то это задачи более сложного уровня. Это требует нетривиальных подходов, новых идей и неординарных действий.
Бывают ситуации, когда вам нужно вывести на рынок товар или услугу новую для компании, но уже существующую на рынке.
Задача непроста, но у вас есть уже реальные конкуренты, а рынок и компании-клиенты имеют представление о том, «что это за штуку вы предлагаете, и как она работает».
Самая сложная, на мой взгляд, ситуация — это когда вы создаете или запускаете что-то принципиально новое для рынка.
Конечно, первоначальное неприятие инноваций вполне объяснимо особенностями человеческой психики: консерватизм, отсутствие желания «напрягаться» и осваивать что-то новое.
Самая большая сложность на пути к прогрессу — отсутствие процесса «автоматизации потребления», за счет чего компания может перейти на уровень массового производства. Поэтому, ваша целевая аудитория в первое время жизни продукта — новаторы.
Сначала все ваши усилия направьте на то, чтобы найти, проинформировать, убедить этих новаторов и научить их пользоваться вашим продуктом или сервисом. А еще желательно, чтобы они гарантированно получили «wow»-эффект — только в этом случае они начнут говорить о вас на рынке и станут лояльными пользователи.
Но на «вербовке» новаторов дело не заканчивается — начинается активный вход на рынок уже с упором на кейсы тех компаний или потребителей, которые поверили в вас и уже «сжились» с вашим продуктом. Тут у вас, конечно, появляется «доказательная база», но при этом растут издержки на массовое продвижение: вам надо охватить раннее большиство, которое значительно больше новаторов.
Постоянные спутники этого этапа — огромное напряжение, постоянные многонаправленные действия, активное продвижение и быстрое разрастание бизнеса. Успешное преодоление этого этапа и его сложностей сможет привести вас в зону окупаемости и прибыли, и гарантирует закрепление на рынке. От вашей жатвы на этом пути будет зависеть будущее именно вашей компании — в то время как от первого этапа зависело во многом будущее самого продукта.
Первопроходцем, формирующим рынок, быть достаточно сложно. Но без этого не было бы развития, а еще — без этого таким людям как наша команда просто скучно было бы жить и работать. Именно это желание и стремление улучшить жизнь людей, привнести в ее нечто новое и полезное — серьезный стимул достигать новых горизонтов.
Автор: Татьяна Ананьева
Источник: www.brainity.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!