Бизнес на новых рынках

21 мая 2013    Редакция RB7    689
Как правильно разрабатывать и внедрять на рынки новые продукты

Задачи разного уровня

Когда вы приходите на работу в состоявшийся бизнес, особенно если он имеет значительную историю, то перед вами стоят достаточно понятные задачи: увеличить объем продаж, обойти конкурентов, увеличить долю на рынке. Однако если перед вами стоят задачи развития чего-то нового — и не только для компании, но и для рынка в целом, то это задачи более сложного уровня. Это требует нетривиальных подходов, новых идей и неординарных действий. 

Бывают ситуации, когда вам нужно вывести на рынок товар или услугу новую для компании, но уже существующую на рынке.

Задача непроста, но у вас есть уже реальные конкуренты, а рынок и компании-клиенты имеют представление о том, «что это за штуку вы предлагаете, и как она работает».

Первые истории успеха

Самая сложная, на мой взгляд, ситуация — это когда вы создаете или запускаете что-то принципиально новое для рынка.

Как правило, инновации способны улучшит жизнь людей, но при этом может оказаться, что путь до этого их реального внедрения будет очень долгим.

Конечно, первоначальное неприятие инноваций вполне объяснимо особенностями человеческой психики: консерватизм, отсутствие желания «напрягаться» и осваивать что-то новое.

Самая большая сложность на пути к прогрессу — отсутствие процесса «автоматизации потребления», за счет чего компания может перейти на уровень массового производства. Поэтому, ваша целевая аудитория в первое время жизни продукта — новаторы.

Как мы знаем — новаторы — это крайне немногочисленный класс потребителей, которые собственно и начинают пользоваться вашей услугой, дают по ней обратную связь и «проводят» ваши продукты на рынок. 

Сначала все ваши усилия направьте на то, чтобы найти, проинформировать, убедить этих новаторов и научить их пользоваться вашим продуктом или сервисом. А еще желательно, чтобы они гарантированно получили «wow»-эффект — только в этом случае они начнут говорить о вас на рынке и станут лояльными пользователи.

Диффузия инноваций

Но на «вербовке» новаторов дело не заканчивается — начинается активный вход на рынок уже с упором на кейсы тех компаний или потребителей, которые поверили в вас и уже «сжились» с вашим продуктом. Тут у вас, конечно, появляется «доказательная база», но при этом растут издержки на массовое продвижение: вам надо охватить раннее большиство, которое значительно больше новаторов.

Следующий этап — появление первых серьезных конкурентов, которые, как правило, все это время следят за вашими успехами и готовят свои финансовые резервы для интервенции на рынок.

Постоянные спутники этого этапа — огромное напряжение, постоянные многонаправленные действия, активное продвижение и быстрое разрастание бизнеса. Успешное преодоление этого этапа и его сложностей сможет привести вас в зону окупаемости и прибыли, и гарантирует закрепление на рынке. От вашей жатвы на этом пути будет зависеть будущее именно вашей компании — в то время как от первого этапа зависело во многом будущее самого продукта.

Первопроходцем, формирующим рынок, быть достаточно сложно. Но без этого не было бы развития, а еще — без этого таким людям как наша команда просто скучно было бы жить и работать. Именно это желание и стремление улучшить жизнь людей, привнести в ее нечто новое и полезное — серьезный стимул достигать новых горизонтов.

Автор: Татьяна Ананьева

Источник: www.brainity.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!