Несколько советов по руководству малым бизнесом

18 ноября 2008    Редакция RB7    693
Интересная тенденция наметилась у владельцев малого бизнеса – работаешь с утра до ночи, практически без выходных, а работы все не уменьшается.

Разгадать загадку вечного труда предпринимателя постарался эксперт ИАА Bishelp Антон Иванов.

Несколько вопросов:

- ваш бизнес отнимает все ваши силы и не дает желаемого дохода?
- в ежедневной борьбе за выживание компании нет времени на отдых?
- чем больше становится ваш бизнес, тем меньше его эффективность?

И это только часть вопросов. Еще есть большее количество, например: а кому я доверю бизнес, кто это сможет выполнить лучше меня и пр.

Есть две новости – плохая и хороша.

Плохая новость – лучше Вас с Вашим бизнесом никто не справиться, хорошая – построив технологию управления компанией, дав сотрудникам, инструменты эффективного управления и потренировав их в этом, вы сможете больше отдыхать и делегировать свои полномочия.

Интересное наблюдение,

когда бизнес только начинается, все занимаются всем, этот процесс хорошо управляем и работает хорошая команда. Дальше компания начинает наращивать объемы, растет штат сотрудников, а эффективность снижается, да еще и руководитель, кроме того, что выполняет много своих функций, еще и должен всем советы давать, а за некоторых и их работу доделывать. Наблюдали когда-нибудь картину, есть дача, на ней сначала поставили маленький домик, а потом сделали справа пристройку, потом слева, а потом сверху, что-то приладили, и получилось нечто несогласованное. Часто именно такую картину приходится наблюдать в развитии небольшой компании. И это ни плохо и не хорошо, просто это этап роста такой, да и кто сейчас учит быть настоящим бизнесменом? Поэтому, если вы почувствовали, что вас с головой накрывает работа, а контроль над организацией уходит, нужно просто посмотреть, каким образом с этой ситуацией можно справиться.

Могу Вас заверить, что

«велосипед в управлении бизнесом» уже изобретен,

и заново его изобретать не обязательно, хотя это по желанию. Из моих наблюдений могу сказать, почему некоторые руководители делают работу за других сотрудников – т.к. не всегда знают, что действительно должен делать руководитель и владелец компании. Если Вы руководитель, то представьте, что вам отрубили руки и самы вы не можете делать ничего, ваши руки – это персонал организации и делать что-либо вы можете, управляя им. Теперь от лирики перейдем к практике.

1. Начнем с того, что вам нужно будет выписать все функции, которые вы выполняете.
2. Скомпонуйте эти функции по группам
3. Выберите функции, которые не относятся к руководству
4. Опишите, что и как вы выполняли, и какой должен быть результат выполнения
5. Выберите сотрудника, которому вы передадите эту функцию (желательно, чтобы ему подходила эта функция исходя из его существующих)
6. Пусть сотрудник изучит написанное вами описание
7. Продемонстрируйте на личном примере как необходимо выполнять эту работу
8. Выполните эту работу вместе с сотрудником
9. Теперь сделайте так, чтобы сотрудник сам выполнил функции, а вы его только корректировали
10. Укажите на ошибки, исправьте их и еще несколько раз понаблюдайте, как выполняет функции ваш работни

Работники смогут хорошо выполнять переданные вами функции, только если они точно знают, как их выполнять и у них есть для этого все инструменты. Если вы не дадите никаких точных данных, как нужно делать какую-либо работу, то работник и выполнит ее кое-как. Как говорится в одном мультфильме: «Лучше день потерять, но зато потом за 5 минут долететь». Не жалейте времени на свой персонал.

Главное – это то что, руководитель должен только организовывать своих подчиненных, создавать им условия для выполнения задач, тренировать и обучать их, но никогда не делать работу за них. Желаю больших успехов в нашем непростом деле.

Источник: www.alti.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!