Любой продавец подержанной машины знает, что перед продажей ее нужно, как минимум, помыть, почистить, подкрасить, иными словами "навести лоск", произвести впечатление на
покупателя.
Несложная и весьма недорогая процедура подготовки старой машины к продаже способна значительно повлиять на цену продажи.
- Подготовка
- Маркетинг и продажа
Качество подготовки существенно влияет на стоимость бизнеса и результативность продажи.
Если Вы еще не обзавелись профессионально подготовленными справками, начните с этого. Если размеры и возможность Вашего бизнеса позволяют, позаботьтесь об аудиторском заключении. Покупатель, изучая предложение перед покупкой, обязательно захочет убедиться, что ему предлагают не кота в мешке. Вот здесь уровень бумаг и независимые оценки лицензированных аудиторов и оценщиков могут значительно облегчить ему принятие решения о покупке. К тому же значительно сократится время продажи - ведь потенциальных покупателей может быть несколько, и каждый из них будет избавлен от необходимости проводить проверку самому.
Посмотрите все договоры, имеющие ценность при продаже.
Если, к примеру, заканчивается срок аренды помещений, постарайтесь продлить договор. Если в бизнес включается недвижимость - обновите ее оценку, получите свежие справки из БТИ и т. п. Может даже
оказаться, что Ваша недвижимость при другом использовании сама по себе будет стоить больше, чем Вы выручите при продаже бизнеса.
Приготовьте копии балансов со всеми приложениями.
Работая с бухгалтерскими документами, можно несмотря на увеличение налогов, показать большую прибыльность, уменьшив себестоимость, что может быть Вы и не делали раньше.
Весьма полезно запастись справками и рекомендациями из банка об отсутствии задолженности,а также оборотах по счету.
Желательно провести независимую оценку стоимости бизнеса (не путать с оценкой недвижимости) по нескольким методикам.
Как правило значительно повышает вес продаваемого бизнеса маркетинговый обзор, включающий:
- описание производимых товаров и услуг;
- емкость рынка;
- долю рынка, охватываемую компанией;
- обзор конкурентов и потребителей;
- товарную политику;
- бизнес-план на предстоящий период, включающий анализ финансово-хозяйственного состояния,
ресурсов, мощностей, сильных и слабых сторон продаваемого бизнеса.
Потребуются также заблаговременно юридически проработанные варианты оформления продажи (в
зависимости от формы собственности купля-продажа, либо слияние, поглощение, аренда с выкупом и т.п.) с подготовленным пакетом проектов договоров. Эти бумаги покупатель обязательно отдаст на предварительное изучение своему юристу.
Составление пояснительной записки.
Есть показатели, которые мы не захотели или не смогли исправить, и боимся услышать от покупателя: "Нет, здесь все не так хорошо". Удачная пояснительная записка способна, если не исправить показатели, то хотя бы развести порядочную софистику и цепочкой логических утверждений доказать, что черное - это не то, чтобы совсем белое, но почти белое.
Вспомните классику:
"А сколько корова дает молока?
Не выдоишь за день, устанет рука...."
Существует множество методик оценки бизнеса. Основными факторами, определяющими оценочную
стоимость признаны:
- спрос на данный бизнес;
- настоящая и будущая прибыль оцениваемого бизнеса, наличие денежного потока или возможность его привлечения;
- затраты на создание аналогичного бизнеса;
- риск получения доходов;
- степень контроля над бизнесом и степенью ликвидности активов.
Источник: alti.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!