Полотно. Оно, как правило, состоит из каркаса (рамы) из стали или алюминия, куда крепятся панели из самых разных материалов (сталь, стекло, пластик, ткань). В ряде случаев каркаса как такового не требуется, например стеклу триплекс. Полотен-модулей у раздвижной перегородки может быть несколько – их можно просто сдвигать, освобождая проход, или передвигать, полностью меняя планировку. В таких раздвижных дверях-перегородках не каждый модуль обязательно должен быть подвижным. Кроме того, полотна могут быть как плоскими, так и изогнутыми (радиусными). Радиусные раздвижные двери-перегородки используются для сдвигания не по прямой, а по кругу. Нередки комбинации линейных и радиусных перегородок, позволяющие создавать трансформируемые угловые конструкции.
Направляющие. Раньше это были пазы на полу и потолке, в которые вставлялось само полотно. Однако при движении полотно часто застревало и быстро повреждалось. Сейчас в качестве направляющих используются специальные металлические рельсы из стали или алюминия. По ним движутся полотна перегородок – плоские, изогнутые, раздвижные перегородки-гармошка. Сейчас, когда изобретены подвесные системы крепления, от нижнего рельса чаще всего отказываются.
Выбор только верхней или верхней и нижней направляющих, а также их формы диктуется полотном. Так, нижний рельс может потребоваться для очень тяжелого полотна, а для изогнутого нужна соответствующая радиусная направляющая.
• Общие рельсы. Все полотна перемещаются в одной плоскости, и их невозможно сдвинуть друг за друга.
• «Персональные» рельсы. Рельсы, как и полотна, располагаются параллельно друг другу. С одной стороны, это очень удобно, поскольку модули «съезжаются» в стопку и занимают минимум места. С другой стороны, полотна не образуют плоскую стену. Чтобы добиться их нахождения в одной плоскости, используются специальные механизмы крепления. Они сходны с теми, что применяются в раздвижных дверях автомобилей.
Стопор. Им снабжается каждый модуль раздвижной перегородки. Обычно этот механизм автоматически срабатывает в конечных точках парковки полотна. Однако желательно, чтобы был и рычаг ручной фиксации, защищающий от случайного сдвигания и позволяющий закрепить полотно в любом положении. Ведь далеко не всегда нужно полностью отодвигать панель – достаточно только приоткрыть проход.
Плюсы:
• Способность быстро объединять и разделять помещения.
• Создание гибкой планировки жилого и рабочего пространства. С помощью раздвижных перегородок одно и то же место в квартире или офисе может использоваться для самых разных целей.
• Экономия полезной площади. Модули таких перегородок, в отличие от складных, двигаются в одной плоскости, поэтому рядом с ними можно устанавливать мебель.
Минусы:
• Необходимость «мест парковки» - нужно предусматривать зону размещения модулей в сложенном состоянии. В этом качестве может выступать неподвижное полотно, часть стены или специальная ниша.
• Невысокий уровень звукоизоляции. Он характерен для моделей с подвесным креплением, ведь между полом и перегородкой в этом случае остается зазор.
Автор: Александра Степина
Источник: www.4living.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!