Английский язык для малыша или Кто такие дети-билингвы

28 октября 2014    englishnonstop.ru    2964
Многие родители, которые занимаются развитием своих детей, хотят, чтобы их дети освоили английский язык уже с раннего возраста. Однако у некоторых возникают сомнения: не помешает ли ребенку раннее изучение английского языка в освоении родного русского языка.

Если сохранится та волна интереса, которая сейчас наблюдается к раннему обучению детей английскому языку, то в ближайшее время подрастут пока ещё не многочисленные, но уже и не единичные представители молодого поколения, говорящие и думающие на двух языках с малолетства. Трудно не согласится, что в наш век информации и технологий, когда расстояние – ничто, а знание – всё, такая особенность даёт важное преимущество человеку, который ею обладает. Потенциально любой ребёнок может быть билингва. А кто же поможет нашему ребёнку стать им, как не мы, его родители?

Page big 2abe530a85f088d7

Как можно вырастить ребёнка-билингву в русскоязычной среде?

Дети-билингвы осваивают оба языка естественным образом: подсознательно через языковую среду, через общение. Если ребёнок растёт не в межнациональной семье и не в англоговорящей стране, то родителям придётся искусственно создать билингвистическую среду, в которой будет расти их малыш. На подсознательном уровне ребёнок сможет освоить грамматическое и фонетическое построение английского языка, также как наши дети учат свой родной русский язык, и начинают говорить на нём. А как им удаётся освоить русский язык? Всё время, когда малыши бодрствуют, они слушают окружающую их речь: общаются, играют, слушают сказки, детские песенки и стихи, то есть дети обучаются через окружающую их языковую среду, в нашем случае русскую. В их маленьких головках на подсознательном уровне происходит анализ услышанной речи, что со временем приводит к формированию языковых навыков. Таким же образом дети могут выучить и английский язык. Для этого надо создать для них английскую языковую среду через разные ситуации, так сказать, среду языкового погружения.

Что необходимо для достижения успеха в обучении ребёнка-билингвы?

Прежде всего, нужно иметь непоколебимое желание добиться результата и не сворачивать с выбранного пути в течение нескольких лет.

Обучение малышей английскому языку в раннем возрасте – это самый лёгкий и благодатный период:

  1. Ребёнок усваивает английский без всяких на то усилий со своей стороны. Позже он сможет думать на двух языках и у него не будет языкового барьера. Ведь изучение любого языка требует освоение приличного лексического багажа. И основной способ получить его – это зубрёжка (по словам, по карточкам, в предложениях, в упражнениях, в диалогах). Все разговоры о 25-м кадре и других «волшебных» методах — миф и «сказки» недобросовестных продавцов. Вы можете избавить Вашего ребёнка от этого нудного занятия, и он сможет потратить своё время на что-нибудь более интересное или полезное, например, на занятия в спортивной секции. Ведь любой язык – это всего лишь средство общения и получения информации.
  2. Результат обучения виден практически мгновенно, особенно в период, когда у малыша развивается речь. Это вдохновляет и невероятно повышает мотивацию к продолжению общения с ребёнком на английском языке.
  3. Это общение укрепляет отношения между Родителем и Ребёнком, их эмоциональную связь.
  4. Есть возможность посекретничать с Ребёнком.
  5. К тому же, Родитель получает бонус :-).  Регулярно практикуясь в английском языке, он не позволяет себе потерять языковые навыки.

Все дети от природы талантливы в освоении языков и, попадая в соответствующую языковую среду, могут освоить любой язык. В подтверждение этой мысли приведу пример. Некоторое время назад у меня обучалась молодая женщина, одна воспитывающая сына, который с рождения сильно отставал в развитии от своих сверстников. По этой причине его были готовы принять только в специальную школу и то с восьми лет. Через год после наших занятий она познакомилась с англичанином, вышла за него замуж, и они уехали в Великобританию. Её сыну на тот момент было 8 лет. Через год он уже свободно общался по-английски. Вот сила языкового погружения в действии.

Хочу отметить, что я ни в коем случае не предлагаю отказаться от русской речи. Было бы преступлением лишить наших детей русской литературы (произведений Толстого, Маршака, Заходера, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Бианки, Ушинского, Пришвина…). Русская классическая литература заставляет задуматься, учит состраданию, твёрдости духа, воспитывает настоящего человека. И как сказал наш замечательный писатель Н.В. Гоголь: «Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово». Русский язык, как и русскую литературу, мы обязаны знать.

Page big 212

Когда начинать обучение английскому языку?

Чем раньше начато обучение, тем легче и естественнее малышу освоить язык. Желательно сделать это до трёх лет. Ведь и в смешанных семьях, где, например, мама – русскоговорящая, а папа – англоговорящий, дети в три года уже свободно общаются с каждым из родителей на их языке. Правда, они ещё могут смешивать слова из разных языков, выбирая, то, которое проще в произношении. Но и это происходит по понятной выше указанной причине. К пяти годам, при условии гармоничного развития словарного запаса ребёнка, у него не возникает такой потребности.

Некоторые родители начинают заниматься английским, когда ребёнку уже около трёх лет, и сталкиваются с сопротивлением, которое они не могут преодолеть. Не найдя правильного подхода, они оставляют идею обучения своего малыша английскому языку. Наблюдайте за своим малышом. Возможно, для такого случая Вам подойдёт другой комплект книжек и игр, не те, что Вы читаете на русском языке. Это могут быть те же сказки и игры, но в другом оформлении. Ребёнка нужно подготовить к тому, что в его жизни появятся слова на другом языке. Первые его встречи с языком должны быть исключительно с положительными эмоциями.

Начав говорить с Вашим малышом по-английски до года — полутора, Вам не придётся бороться с сопротивлением ребёнка английской речи. Если Вы не владеете английским свободно, Вы сможете «разговориться» к моменту, когда Ваш малыш начнёт сам с Вами разговаривать.

Но если Вашему малышу уже три года и больше, правильный подход к процессу обучения английскому и Ваш положительный настрой принесут свои плоды. И этому есть уже немало примеров. Ведь любой результат для нас – достижение, а для ребёнка – «подаренное» знание.

13 неоспоримых преимуществ раннего обучения английскому языку

для Вашего ребёнка:

1. Изначальное восприятие языка как средства общения и, как следствие, отсутствие языкового барьера
2. Возможность говорить на английском с малолетства
3. Возможность думать на английском языке
4. Чувство английского языка, языковое чутьё
5. Ребёнку не нужно УЧИТЬ язык. Он осваивает его подсознательно, без зубрёжки, непременной спутницы изучения любого иностранного языка. А, значит, он сможет говорить на английском, даже если он не будет прилежным учеником.
6. Возможность потратить сэкономленное время на прочие полезные занятия
7. Возможность читать литературу на языке оригинала, без труда находить необходимую информацию в англоязычном интернете
8. Авторитет среди ровесников
9. Отличные оценки по предмету «Английский язык» в школе

для Вас:

10. Дополнительный эмоциональный контакт с Вашим ребёнком
11. Неиссякаемый источник положительных эмоций
12. Регулярная языковая практика
13. Отсутствие регулярных расходов на репетитора в течение 7-10 лет

Чего требует обучение малыша английскому в языковом погружении от Вас:

1. Организованности
2. Незначительных расходов на покупку разнообразных пособий.

Ваши риски:

Напрасная трата времени и усилий. Это произойдёт в том случае, если за своими прочими заботами Вы будете пренебрегать основными принципами "Методики раннего обучения через языковое погружение": повторяемость и постоянство, а то и вовсе бросите заниматься с ребёнком. В первом случае конечный результат будет значительно хуже, а в последнем и вовсе пропадёт.

Page big title

Какие существуют альтернативные способы для изучения английского языка?

1. Вы занимаетесь со своим ребёнком английским, но, скажем, лет с семи по учебникам.

В данном случае Вы тратите то же время, но можете встретить нежелание ребёнка. При этом сами не получаете полноценной языковой практики. Если Ваш ребёнок будет прилежным учеником, и у него будет профессиональный преподаватель, то к окончанию школы у него тоже будет некое языковое чутьё и отличные оценки. Но опять же «Если…» .

2. Ребёнок изучает английский в группе или с репетитором также лет с пяти-семи. Недостатки – то же самое «Если…», что и в предыдущем пункте плюс дополнительные расходы на репетитора.

3. Вы нанимаете няню со знанием английского. Интересный вариант, но есть один неприятный момент. Если Вы сами не владеете английским, то не будете понимать, о чём няня разговаривает с Вашим ребёнком. И, конечно, этот вариант ещё дороже предыдущего.

4. Вы отправляете ребёнка в пансионат в Великобритании на несколько лет. Такое решение мало кому по карману. И не каждый согласится расстаться со своим ребёнком на такое длительное время.

Как организовать обучение малышей английскому языку в семье?

Для тех, кто свободно владеет языком

Самая оптимальная схема для Обучения Малыша Английскому в Семье «Один родитель – один язык». Она позволяет избежать многих проблем. Ребёнку необходимо общение с обоими родителями, и он вынужден будет говорить с каждым из них на их языке.

НО…! Возьмём для примера семью: мама, папа и ребёнок. Папа – целый день на работе. Большую часть времени ребёнок проводит с мамой. Редкие посещения друзей и родственников не играют какой-либо значительной роли в процессе освоения языка, для которого важна регулярность.

В этом случае схема «Один родитель – один язык» может дать сбой. Лучше подбирать другую. Почему? Дело в том, что каждый ребёнок – индивидуален. Мы не можем предсказать нюансы его развития, мы лишь можем наблюдать за ним и помогать ему. Один ребёнок в этой ситуации может освоить оба языка на ура, а у другого могут возникнуть сложности. Применённая в данном случае схема «Один родитель – один язык» может привести к тому, что у ребёнка возникнут проблемы с выражением своих мыслей на русском языке, когда он пойдёт в садик (помимо прочих проблем, которые возникают у всех детей в это время). Ему будет сложнее прочих освоиться в коллективе, завести друзей. Мы живём в России и безусловно должны грамотно говорить по-русски. Поэтому чтобы обеспечить полноценное освоение родного языка любому ребёнку, его общение на русском языке суммарно должно занимать не меньше времени, чем на английском. В расчёт берётся тот период времени, в который мы разговариваем с ребёнком, играем с ним дома или на улице, а не просто находимся рядом, занимаясь своими делами.

Если схема «Один родитель – один язык» не реализуема, ситуация, конечно, усложняется, но выход можно найти. Мамы, которые занимаются обучением своего малыша английскому языку в подобных условиях, придумали множество вариантов. Думаю, что универсального рецепта нет. Каждый должен наблюдать за своим ребёнком и подобрать такую схему, которая будет оптимальна для его малыша. Кому-то может подойти схема чередования по дням. Например, с понедельника по среду — английский, а с четверга по воскресенье — русский. Может, кто-то сможет чередовать языки каждый день. Но у моего Саши наблюдалась некая инерция: если в предыдущий день мы с ним говорили на английском, то первую половину следующего дня он, обращаясь ко мне первым, продолжал говорить на этом языке. В процессе диалога он перестраивался. Поэтому схему «через день» я посчитала не эффективной. Можно попробовать использовать английский до обеда, а после обеда — русский. Главное, обеспечить всестороннее развитие обоих языков, чтобы на обоих языках ребёнок мог общаться в разных ситуациях.

Page big rimedi naturali contro insonnia 3

Если Вы не владеете английским свободно

В Вашем случае обучение малыша должно проходить с чёткой опорой на ситуации.  Брать одну ситуацию, сначала прорабатывать её самостоятельно, а потом, освоившись, вводить в общение с ребёнком, будучи уверенной в правильности передаваемого материала. При этом для перехода на английский язык желательно использовать некий сигнал. Вы можете предлагать малышу: «Let’s speak English now». Эта фраза, звучащая всегда в начале перехода на общение по-английски, и будет служить таким сигналом. Хорошо сочетать её с визуальным сигналом, неким предметом: игрушкой или картинкой. Для деток около трёх лет придётся объяснить, почему Вы вдруг ни с того ни с сего стали говорить на непонятном языке.

Где-то на форуме я читала, что одна мама придумала завести симпатичную игрушку, которая будет гостем из далёкой страны Англии, где говорят по-английски. Можно сказать, что она потерялась и не может вернуться домой. Ей очень грустно, так как она не умеет говорить на нашем языке, поэтому нам нужно научиться говорить на её языке, чтобы она не чувствовала себя одиноко.

Хорошо при этом иметь специальное место, где у Вас будут находиться игры, книжки и предметы, с которыми Вы будете играть в английский со своим малышом. Это может быть шкафчик, ящичек, полочка или просто коробка.

Сколько времени уделять английскому языку?

Общение с ребёнком на английском языке должно быть регулярным, но не доминировать над русским. Объём этого общения ограничивается желанием малыша слушать английскую речь. В год-два он готов слушать Вас столько, что Вы без труда сможете проиграть с ним любую ситуацию и не одну. При правильном подходе для детишек трёх лет можно проводить 15-20 минутные игровые занятия, для пятилеток – 30 минутные.


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!