Изучаем части тела

24 марта 2015    Редакция RB7    6865
Уход за телом, уважительное к нему отношение, знание того, как оно работает – все это основополагающие моменты для жизни ребенка.

Многим детям доставляет удовольствие уход за собой — выбирать, какую одежду носить, есть самостоятельно, расчесывать себе волосы и чистить зубы. Эти процессы важны для их правильного психологического и социального развития. Уход за телом, уважительное к нему отношение, знание того, как оно работает — все это основополагающие моменты для жизни. Первые детские впечатления создают основу для построения полезных жизненных принципов и привычек.

Забота о своем теле

Есть определенный ежедневный ритм жизни — встать, пойти в ванную, позавтракать, помыть за собой посуду, выйти на свежий воздух и т. д. Задача родителей — обеспечить ребенку благоприятное окружающее пространство, чистоту, хорошее питание и следить за соблюдение баланса между нагрузкой и отдыхом. А самый главный посыл, который нужно отправить ребенку в этом плане — привить ему правильные привычки, развить интерес к физической активности и помочь научиться самостоятельно ухаживать за собой.

Удовлетворяя физические потребности всего живого (растений, животных, других людей) ребенок будет учиться проявлять уважение и заботу по отношению к своему телу, поэтому важно предоставить им такие возможности. Двухлетние малыши могут поливать растения, пятилетние и старше — кормить своих питомцев (стоит отметить, что уход за домашними животными в данном возрасте ребенка лежит все же на плечах родителей, и перекладывать его полностью на детские плечи нельзя).

Крайне важно приучить ребенка к чистоте — например, объяснить, что есть пищу, которая упала на пол, нельзя и прикреплять «козявки» из носа к ткани и предметам мебели тоже. Дать понять, что часто мыть руки — правильно, приучить к самостоятельному хождению в туалет и подтиранию. Купание является отличной возможностью для ребенка, чтобы исследовать свое тело, поэтому нужно предлагать ему принимать активное участие в процессе мытья.

Определенные части тела, такие как, например, зубы, мышцы, кожа, становятся привлекательнее для детей после того, как они что-то о них узнают. Нужно быть начеку и вовремя пробудить в ребенке соответствующий интерес — после выпавшего зуба станет увлекательнее чистить зубы, а царапина на коленке заставит с большей бережностью относиться к своей коже.

Физическая ативность

Все мы знаем о том, что современные дети не имеют достаточной физической нагрузки, и с каждым годом наблюдается все больший рост гиподинамии. Спортивные упражнения являются важной частью здорового развития ребенка, они влияют даже на умственные способности, так как активное тело посылает соответствующие сигналы в мозг, тем самым стимулируя его.

Здоровое питание

Типичные рекомендации по правильному питанию включают в себя разнообразный рацион, содержащий много овощей и фруктов, немного высококачественного белка и цельнозерновые мучные изделия. Для костей и зубов необходим кальций, которого много в молочных продуктах.

В остальном же, будет полезно:

  • Приглашать ребенка участвовать в приготовлении пищи. Пусть он режет пластиковым ножом очищенные апельсины и бананы, добавляет в кашу или творог изюм, кокосовую стружку или корицу, или посыпает тертым сыром пиццу перед тем, как поставить ее в духовку, и т. д.
  • Сажать овощи. Можно начать с проращивания семян — увидеть, как из сухих зернышек при правильном поливе и заботе получается хрустящая питательная закуска очень интересно.
  • Играть в ресторан. Пусть ребенок нарисует меню, возьмет блокнот для приема заказов и поднос для подачи еды на стол. Можно дополнить такое времяпровождение игрушечным кассовым аппаратом.
  • Читать книги о продуктах и еде. По возможности посещать этнические рестораны и обращать внимание на культурные сходства и различия в пищевых предпочтениях.

Исследование своего тела

  • Нужно быть открытым и прямо отвечать на вопросы ребенка о его теле, поощряя тем самым на собственные исследования. Это поможет ему чувствовать себя комфортно в своем теле и уметь им управлять.
  • Слушать биение сердца. Сначала в покое, потом после физической активности.
  • Знакомить со строением костей. Для этого потребуется воображение, потому что мы можем только представить свои кости. Но можно попытаться почувствовать их под кожей, сгибая и разгибая конечности, сворачиваясь калачиком и изгибая спину.
  • Улыбаться. Смотреть в зеркало, улыбаясь и изучать зубы, обращать внимание, что на месте выпавших зубов вырастают точно такие же, но новые и т. д.
  • Изучать мышцы. Объяснять, как наши мышцы растягиваются и сокращаются на примере резинки, рассматривать как мускулы бугрятся под кожей в зависимости от разных видов деятельности и т. д.
  • Исследовать кожу. Рассказать ребенку, что кожа укрывает собой кости, мышцы и внутренние органы, что цвет кожи зависит от содержания в организме меланине. Предложить ребенку представить, как человек выглядел бы без кожи.
  • Глубоко вдыхать и выдыхать. Пусть ребенок прочувствует, что происходит в организме во время этого сложного процесса. А что, если задержать дыхание? А если зажать нос? Закрыть рот рукой и выдохнуть, почувствовав, как воздух проходит сквозь сжатые пальцы.
  • Изучить все органы чувств. Закрыть уши и посмотреть, как будет ощущаться мир без слуха. Внимательно понюхать разные продукты питания, предметы мебели, косметику и т. д. Также пристально проверить вкус, зрение и осязание.

Потешки и игры для знакомства с частями тела

Потешки про части тела ребенку рассказывают во время игр с ним, когда взрослые пестуют малыша, ласкают его. Дети очень любят такие потешки, просят их повторять, а потом начинают сами воспроизводить движения взрослого, показывать части своего тела. Так, в игровой форме, ребенок начинает обучение и знакомство с самим собой.

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!
А вот это Лизин нос
Весь козюльками зарос.
А вот это глазки, ушки,
Щечки — толстые подушки,
А вот это что? Животик!
А вот это Лизин ротик!
Покажи-ка язычок,
Пощекочем твой бочок.

Где же наши ушки?
Слушают пестушки!
А где глазки?
Смотрят сказки!
А где зубки?
Прячут губки!
Ну а ротик на замочек!

Для чего сыночку ножки?
(гладим ножки)
Чтобы бегать по дорожке!
(Топаем по пеленке ножками)
Для чего сыночку ушки?
(трогаем ушки)
Чтобы слушать погремушки!
(гремим игрушкой)
Для чего сыночку ротик?
(касаемся губок)
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего сыночку глазки?
(показываем глазки, бровки)
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего сыночку спинка?
(гладим спинку вверх и вниз)
Чтоб валяться на простынке!
Для чего сыночку попа?
(массажик попы, похлопывания)
Что его ладошкой хлопать!
Для чего сынок родился?
Чтобы маму радовать!
(целуем, обнимаем малыша).
«Сыночку» можно заменять на
«ребенку» или «дочурке».


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!