По букварю для дошколят ребенок научится читать сам

13 мая 2008    Редакция RB7    1276
В России появился новый букварь, который позволяет малышам дошкольного возраста самостоятельно научиться читать.

В России появился новый букварь, который позволяет малышам дошкольного возраста самостоятельно научиться читать.

О том, как научить читать и не травмировать при этом психику маленького ребенка, не заставляя, а наоборот, вызывая интерес к чтению, рассказывает логопед, методист детского отделения Центра патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы Татьяна Резниченко:

- Чтение - это двигатель жизни, инструмент ее познания. Без чтения человеческое существование лишается чего-то очень важного, тускнеет, мертвеет и наполняется пустотой. Книга, особенно умная и добрая, добавляет оптимизма и учит размышлять, изменяет жизнь и преобразует пространство.

Но как все это объяснить своему малышу, которому вместо чтения хочется поноситься во дворе с футбольным мячом, посидеть у экрана телевизора или компьютера?

Наиболее правильный подход – создать такие условия для детей, чтобы они сами научились читать, так же как они сами научились говорить. Маленьким детям почти невозможно объяснить правила чтения.

Разрабатывая свои пособия для обучения чтению дошкольников, мы постарались учесть этот фактор. Мой подход состоит в том, чтобы демонстрировать детям, как читаются слова, буквы, слоги. Для обучения чтению методом целых слов используются карточки со словами и бланковые задания, а для чтения по слогам – букварь, бланковые задания и карточки со слогами. Оба эти метода целесообразно применять одновременно.

На первых занятиях педагог или мама показывают ребенку, как читаются слоги типа МА, ПА, БА и другие согласные с гласной «А». Затем вместе с ребёнком начинают читать по карточкам или по букварю слова. Например: МАМА, ПАПА, МАША, КАША, МАКАКА. Чтобы облегчить ребёнку запоминание слогов, на первоначальном этапе каждый слог в букваре напечатан своим цветом.

Постепенно в обучение вовлекаются слоги с другими гласными, и ребенку демонстрируют более сложные слова. Поскольку уже с первого занятия ребёнок читает не буквы, а сразу слова, у него повышается самооценка от сознания того, что он – человек читающий.

Помимо букваря для запоминания слогов используются бланки с картинками.

Например, на бланке нарисованы МАШИНА, ПАРАШЮТ, БАБОЧКА, ШАРИК. Ребёнку называют то, что нарисовано на картинках, при этом интонационно выделяется первый слог. Затем ребёнок получает карточки со слогами МА, ПА, БА и ША. Взрослый напоминает, как читаются эти слоги, и предлагает подложить карточки со слогами к соответствующим картинкам.

Обучение по методу целых слов проходит следующим образом. Детям предлагается запомнить написание коротких слов (целиком, как иероглиф). Для этого ребёнок учится подкладывать карточки с целыми словами (ДОМ, ЁЛКА, ЖУК) к нужным картинкам. За одно занятие ребенок запоминает написание трех слов. Сначала педагог сообщает, что написано на карточках, затем просит дать ему ту или иную карточку, проверяя, как запомнилось слово. На оборотной стороне каждой карточки со словом есть рисунок для подсказки, ею ребёнок может воспользоваться, если не помнит написанное слово.

Дети, как правило, занимаются с большим удовольствием: ведь обучение происходит ненавязчиво и постепенно, почти как игра. Только с каждым занятием ребенку даются все более сложные слова, а затем и фразы.

Автор: Рената Канзафарова
Источник: annews.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!