Думаю, ситуация знакомая и понятная. Вы пришли в магазин с ребенком, совершаете покупки, а у него свои планы на распределение семейного бюджета. И вот начинается… А заканчивается порой истерикой с катанием по полу и сеансом одновременной игры на нервах всех посетителей торговой точки.
Как всегда, проблему проще предупредить, чем с ней бороться. Самый простой (или самый утопичный?) способ – не брать ребенка в магазин. А самый реальный метод – заранее договориться о цели шопинга. «Мы идем покупать батон хлеба и пакет молока, больше нам сегодня ничего не надо». «У меня с собой денег только на пачку печенья и килограмм яблок». Если уже были прецеденты удовлетворения покупательской активности малыша, то можно попробовать предупредить: «Ты мне покажешь, что бы ты хотел купить. Если будет возможность, в следующий раз я постараюсь это тебе приобрести».
Имейте в виду, что в супермаркете соблазнов много и они доступны, особенно в кассовой зоне. Поэтому для небольших покупок можно воспользоваться небольшим магазином рядом с домом.
Не стоит ходить в магазин, когда ребенок болеет, устал, голоден, расстроен. Настроение родителя тоже имеет значение: когда вы чем-то раздражены, опечалены, поглощены своими мыслями – ваше душевное равновесие легко пошатнуть даже безобидной фразой.
Может и проще. Но эту покупку лучше запланировать заранее – обговорить, что и в какой ценовой категории вы купите. Или сообщить, что «я могу тебе купить только одну вещь, пока я выбираю продукты, подумай, что бы ты хотел больше всего». В конце концов, у ребенка тоже есть свои желания и потребности. К тому же магазин – это отличное место для проигрывания ситуации выбора. Решить, что тебе важнее и «нужнее» не так-то просто даже для взрослого.
Важно санкционировать возможность приобретения до детского громогласного требования. Если вы поддадитесь истерике, то не сомневайтесь, что вас ждут рецидивы еще не раз. Причем такая манера поведения может распространиться и на другие ситуации, и даже на другие коллективы.
Некоторые родители берут с собой в магазин какую-то игрушку, карамельную конфету или сюрприз в сумке. В этом случае проще мамам и папам, которые еще возят детей в колясках или тележках. Ребят постарше можно попросить нести корзину или читать вывески, считать полки. Одним словом, попытаться занять ребят важным делом, чтобы не было времени на скандалы. Но, нужно признать, что не со всеми такие методы помогают.
Если ваш шопинг удался на славу, - малыш вел себя отлично, и вы все успели, - можно сказать о том, какие вы молодцы. «Я так рада, что мы хорошо сходили сегодня в магазин. Спасибо, что ты меня понимаешь и помогаешь». На радостях так и хочется, побаловать юного компаньона какой-то приятной мелочью. А вот этого делать все же не стоит (если покупка для него не была обговорена заранее). Важно дать понять, что хорошее поведение – это норма. Вы испытываете положительные эмоции, но не собираетесь «платить» за это, покупать вещи только потому, что ребенок не устроил истерику. Иначе: «мама, я же вел себя хорошо, почему ты мне ничего не купилаААА?!»
Да, все же от детского магазинного терроризма никто не застрахован. Что делать, если в магазине началось безудержное вымогательство сотой куклы или вредной во всех смыслах шоколадки?
Источник:www.ufamama.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!