Но чего всё-таки больше в «умной машине» — пользы или вреда? Этот вопрос мы задали специалисту в области образования, врачу и психологу
Недавние исследования показали, что у детей, часто пользующихся компьютером, снижается успеваемость. Однако это не пугает людей, отвечающих за компьютеризацию школ в нашей стране.
Сергей Монахов, заместитель директора Федерального института развития образования, уверен, что пользы от компьютера гораздо больше, чем вреда.
По его мнению, компьютер — это современное средство связи, которое дети просто обязаны изучить. Компьютер учит анализировать, мыслить стратегически, просчитывать свои действия на несколько шагов вперёд.
— Используя компьютер, дети учатся искать информацию, анализировать её и самое главное — создавать, — говорит Монахов. — К тому же польза компьютера и в развитии мелкой моторики.
На пальцах есть определённые точки, нажимая на которые мы положительно влияем на тот или иной орган.
Сколько времени можно проводить за компьютером:
Не таким радужным взглядом смотрит на «компьютерную» проблему Татьяна Киселёва, ведущий научный сотрудник НИИ глазных болезней РАМН, профессор, врач-офтальмолог высшей категории.
Она рассказала «АиФ», что длительная работа за компьютером может приводить к развитию близорукости, преходящим нарушениям зрения (нарушения фокусировки) и ряду других расстройств. Редкое моргание при длительной работе на компьютере, а также сухой кондиционированный воздух — одна из самых частых причин, приводящих к развитию синдрома «сухого глаза».
— Для профилактики нарушения зрения при работе за компьютером рекомендуют специальные очки с антибликовым покрытием, которые делают изображение более чётким, без отблесков и подавляют вредную часть синего спектра света монитора. ЖК-мониторы считаются менее вредными для глаз, так как уровень вредного излучения у них ниже, — утверждает врач.
И уж совсем не рекомендуются занятия за компьютером детям до пяти лет! Запрет связан с тем, что органы зрения у детей в этом возрасте не полностью развиты, а также с тем, что неокрепший организм чувствителен ко всем внешним вредным воздействиям.
Детям пяти-семилетнего возраста можно находиться за компьютером не более 10 −15 мин. в день три — четыре раза в неделю. Всем остальным врач-офтальмолог советует, работая за монитором, делать перерывы по 10 мин. через каждые 40-45 мин., не пренебрегать гимнастикой для глаз и принимать витаминно-минеральные комплексы, содержащие необходимые питательные вещества (антоцианозиды, витамины А, Е, каротиноиды, Омега-3).
— Длительное бесконтрольное сидение ребёнка за компьютером помимо нарушения зрения может привести к очень сильной невротизации, — считает Арина Егоренкова, детский психолог. — В этом случае у ребёнка могут развиться депрессия, склонность к появлению страхов, астенизация (утомляемость, снижение внимания).
Особое влияние на ребёнка оказывают игры и Интернет. С одной стороны, они требуют сообразительности, умения мыслить логически, памяти, способности держать в уме множество вариантов, воображения, наконец. Но с другой — игры с агрессивным содержанием способны стимулировать жестокость, перестраивать сознание. У ребёнка может сформироваться психологическая зависимость от игры, она отчуждает от общения со взрослыми в семье, со сверстниками.
А детям, злоупотребляющим Интернетом, зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они испытывают неудовлетворённость, страдают от низкой самооценки.
Компьютер, например, позволяет ребёнку самоутвердиться, так как помогает в учёбе, а затем и в осознанном выборе профессии, даёт ощущение удовлетворённости собственной ловкостью и смекалкой, расширяет возможности общения со сверстниками. Родители, приобретая своим детям компьютеры, открывают для них путь в интересный и увлекательный мир. Но идти по этому пути лучше вместе.
Автор: Оксана Зотикова
Источник: subscribe.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!