Кресло для юного автолюбителя

14 сентября 2010    Редакция RB7    701
Европейцы давно уже приучили себя и своих детей к тому, что ездить крохи должны исключительно в специальных креслах.

В 2006 году в правилах дорожного движения нашей страны появился пункт о перевозке детей до 12-летнего возраста с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка. Это означает, что наличие детского кресла в вашем авто теперь обязательно. Как выбрать его грамотно?

Безопасность прежде всего

Дело даже не в том, что если малыш не будет сидеть в таком кресле, то вас оштрафуют. Маленький ребенок, сам по себе сидящий на заднем сиденье, – это просто опасно. Он перемещается по салону, отвлекает водителя, может открыть окна, двери, вылететь вперед к лобовому стеклу при резком торможении. И, к примеру, мама или бабушка, сидящая рядом, может не успеть отреагировать и удержать егозу, и даже если малыша пристегнуть ремнем, его это не спасет. Все средства защиты в салоне (ремни, воздушные подушки) рассчитаны на взрослых, они не могут защитить ребенка, а иногда способны нанести ему серьезные травмы!

Европейцы давно уже приучили себя и своих детей к тому, что ездить крохи должны исключительно в специальных креслах. В нашей стране принята европейская градация кресел в зависимости от веса ребенка. То есть, выбирая кресло, вы должны называть не возраст, а вес вашего ребенка. На память не полагайтесь, дети растут очень быстро, лучше взвесьте ребенка перед тем, как идти за покупкой. А еще лучше - возьмите его с собой в магазин, чтобы примерить кресло. Если ребенку будет в кресле не удобно, он найдет способ отвлечь водителя от вождения, а, следовательно, создаст своим плачем или активным «несидением на попе ровно» угрозу ДТП.

0, 1, 2, 3, выросли!

Итак, обсудим все имеющиеся группы автокресел. Для самых маленьких разработаны кресла группы 0 в виде автолюльки. Автолюлька крепится вдоль заднего кресла, перпендикулярно ходу автомашины. В ней малыш располагается лежа и мирно посапывает. Ребенок фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

Для тех сорванцов, которые уже научились сидеть, подойдут модели из группы 0+: эти автокресла-переноски более универсальны и дольше прослужат. Их можно использовать как переноски, качалки и стульчики. Некоторые можно устанавливать на шасси колясок. Такие модели крепятся лицом против хода движения на заднем сидении, поскольку считается все же, что такое положение наименее травмоопасно.

Группа 1 - это кресла для детей от 9 до 18 кг. Они имеют несколько положений спинки – для сна и бодрствования. Крепятся они по ходу движения на заднем сидении.

Для детей постарше (весом 15-25 кг) выпускаются кресла, которые трансформируются по мере роста ребенка. В дальнейшем, когда малыш подрастет, спинку автокресла группы 2 можно снять, оставив только сиденье-бустер. Устанавливают только по ходу движения на заднем сидении.

В самой старшей группе под номером 3 (22-36 кг) в качестве устройства безопасности используются только бустеры: сиденья-подкладки. Сидящий в бустере ребенок весом до 36 кг и ростом до 150 см пристегивается автомобильными ремнями безопасности.

Существуют также универсальные автокресла-трансформеры. Они подходят сразу для нескольких групп детей (от 1 до 3). Это более экономный, но не всегда удобный вариант. Зачастую такие модели имеют дополнительные удобства: съемный столик, зимний чехол, подушку. Однако устанавливать столик для кормления, который крепится к креслу, можно только во время остановок, затем его нужно снять. При аварии пластмассовый стол может поранить малыша.

Вместо подушки имеет смысл приобрести специальный воротничок для сна. Он одевается под подбородок, как слюнявчик, и фиксирует голову, предохраняя шейные позвонки и связки маленького пассажира при экстренном торможении.

Проверьте при покупке - для детей до трех лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни безопасности, которые смогут предохранить малыша во время аварии от повреждений брюшной полости или травмы позвоночника. Кроме того, обивка автокресла должна быть сделана из экологически чистых материалов с возможностью вентиляции. Все матерчатые части кресла должны сниматься и подвергаться стирке, для мам юных непосед это очень важно. Легкой вам дороги!

Автор: Марина Холодова

Источник: subscribe.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!