Занавеси и драпировка являются одним из основных элементов украшения квартиры.
Например, для того чтобы окно выглядело шире, занавеси и драпировки вешают по обеим сторонам оконного проема, захватывая часть стены справа или слева. При желании сузить окно, занавеси прикрепляют к карнизу, соответствующему величине оконного проема, а длину занавесей доводят почти до пола. Очень красивы занавеси и драпировки, если они лежат густыми сборками или складками. Для этого ширина занавесей должно быть в полтора раза больше ширины оконного проема.
В комнате, где стены окрашены или оклеены обоями без рисунка, для занавесей и драпировок можно использовать ткани с рисунком, причем желательно, чтобы фон или рисунок ткани соответствовал окраске стен, был с ними одного цвета, но другого оттенка. Для тех помещений, стенные покрытия которых имеют рисунок, используется преимущественно мелкоузорчатые или гладкие ткани.
Если в комнате на окнах висят и тюлевые занавеси, и драпировки, то либо драпировочная ткань, либо тюлевая должны быть гладкими, без рисунка. Если крупные вещи стоят в маленькой комнате, то их также обивают гладкой или мелкоузорчатой тканью. Иначе они будут выделяться.
Крупный рисунок ткани допустим для драпировок, занавесей, обивки мебели в больших и высоких комнатах, а также для мебели крупных размеров.
Клетчатые ткани вполне приемлемы для занавесей, чехлов, скатертей, диванных подушек и для обивки мебели. Для комнаты, окрашенной в светлые тона, выбирают светлую клетчатую ткань.
Если под окнами батареи центрального отопления, тюлевые и, в особенности, занавеси из шелкового тюля, капрона, нейлона, вискозы доводят только до подоконника, так как от контакта с горячими батареями эти материалы быстро изнашиваются.
Длинные прямые узкие драпировки из плотной ткани придают комнате строгий и чинный вид, собранный пышными сборками занавеси из тонкой ткани (капрона) – воздушность и легкость. Занавеси из клетчатых материалов, из ситца и майи придают комнате свежесть. Следует учитывать, что блестящие шелковые или вискозные ткани для драпировок, занавесей, обивки в скромной обстановке имеют слишком нарядный вид.
Занавеси и драпировки из дорогих шелка, бархата – делают с подкладкой, чтобы они висели более глубокими и тяжелыми складками, чтобы ткань не портилась, не выгорала от солнца.
Красивы в комнате большие ковры или ковровые покрытия. Зрительно они как бы увеличивают размер помещения, в особенности, если рисунок их мелок и однороден. Ковры небольших размеров кладут у дивана, стола, кресла.
Следует избегать размещение в комнате нескольких маленьких ковриков и дорожек, особенно если они различаются по цвету, рисунку и стилю. Многоцветные и яркие ковры (ковровые покрытия) хорошо выглядят в комнате с гладко окрашенными стенами.
В длиной узкой комнате можно положить два ковра у двух различных групп мебели; этим комната как бы разделиться на две части (такого же эффекта можно добиться с помощью ковровых покрытий двух и более цветов(при однотонных стенах), создавая таким образом атмосферу непринужденности), а если мебель поставлена так, что отделяет одну часть комнаты от другой, то помещение зрительно как бы становится менее длинным.
Если в вашем распоряжении есть ковер, который закрывает всю или почти всю площадь пола, то для окраски стен используйте один из основных цветов ковра, но более светлого оттенка.
Украшая помещение, придавая ему «теплоту» и мягкость, ковры и дорожки требуют в то же время трудоемкого ухода, который не всегда можно осуществить занятым людям. Затертый ковер и негигиеничен, и неприятен для глаз. Само собой, понятно, что там, где нет возможности тратить время на частую чистку ковра (ковровых покрытий) и дорожек, лучше вовсе отказаться от них.
Хорошую картину лучше всего повесить в наиболее освещенном месте комнаты и не обесценивать ее соседством с другими обычными предметами убранства. Особенно эффектно произведения живописи выглядят на гладких стенах. Если же стены покрыты обоями с рисунком, то картина должна иметь достаточно широкую раму.
Картины должны сочетаться с различной по размеру и форме мебелью, вазами или настольными осветительными приборами, расположенными сбоку от них. Картины вертикального формата уравновешиваются низким сосудом, поставленным на шкаф, тогда как картина горизонтального формата требуют высокой вазы или сосуда.
Вешать картину следует на уровне глаз или немножко ниже. Большие по формату картины, особенно написанные масляными красками, вешаются повыше и с наклоном. Акварели, графика и фотографии вешаются ниже, по несколько в ряд, но только если они приблизительно равны по размеру и характеру.
Никогда не будет уютно в том доме, где слышны крики. Поэтому именно от нас зависит погода в доме…
Источник: Женский журнал www.Arabio.Ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!