Красота бывает разной. Мужчины

30 декабря 2013    Редакция RB7    5759
Когда речь заходит о мужской красоте, мне невольно хочется сместить акценты, уходя от восприятия исключительно физических качеств, посмотреть как раскрывается через них мужской характер. Какие они, мужчины?

Когда речь заходит о мужской красоте, мне невольно хочется сместить акценты, уходя от восприятия исключительно физических качеств, посмотреть как раскрывается через них мужской характер. Какие они. Мы видим физический образ – воображение (если оно заинтересовано) рисует его эмоционально, на уровне ощущений. Хочется чтобы привлекательные для нас физически оказались таковыми и по своим духовным качествам, чтобы их понятие о нравственности соответствовало нашим ожиданиям, как и их ощущение мира, гармонии и красоты. Особенно в случае, если мы желаем видеть его своим спутником жизни, вот уж где ворох желаний и сомнений. На всю его голову.

От мужчины мы ждем многого. Мужской образ прописывается даже в детской литературе, сказочный принц, которого почему-то должна в мечтах держать каждая девочка (а если хочется Кощея понять?), как их продолжение – дамские романы или что посерьезней. Интересно, что это: привычка искать оправдание «неблаговидным» поступкам принца (конь споткнулся и помешал, стрела кривая досталась, Баба Яга и атаманы козни строят и ненаглядный потому утопал за тридевять земель от своей избранницы) или стремление уйти от реальности, закрывая глаза на неприятные моменты? Может, не принц он вовсе, а желает быть простым человеком, но жаждущая рыцарств в свою честь «принцесса» видит его исключительно в романтическом ореоле, принуждая его соответствовать ее завышенным требованиям. Ну, и себя заодно возвышает, ведь принцы только ради принцесс бьются с драконами, даже своим наступая на хвост (а как же, ему вменяется в обязанность усмирять свои собственные желания в служении ей). Иначе низвергнет его до уровня примитивного животного, коим и назовет, оставив себе высокое разочарование. Мне иногда откровенно жаль мужчин, мечущихся в вилке между принцем-королем и представителем фауны, жаль за их желание «быть хорошим» вопреки своим приоритетам, согласно чужим представлениям, они добровольно отказываются от права на собственное мнение, соответствуя фразе «если женщина назвала его настоящим мужчиной, то он ей уже обязан». Мужские слова по поводу: «хочется быть настоящим мужчиной, но поиск оценки и долга превращает не понятно во что». И вот с этим «непонятночто» остается принцесса, за что боролась, чего искала.

Быть собой – в этих словах, мне кажется, основа не только женской красоты, но и мужской. Той красоты образа, который впечатывается в память, остается в зыбких ощущениях и которую хочется наблюдать.

Женская задача здесь – принять его естественность, через нее увидеть все лучшие качества своего мужчины. Мне очень нравится образ Гила в исполнении Стива Мартина в фильме «Родители»: живой, естественный, местами блистает, иногда попадает в неловкие ситуации – его лучшие качества видны рядом с женой, принимающей его таким какой он есть, доверяющей ему. Странная штука, это доверие, казалось бы, его нужно заслужить, тогда только оправданно им одаривать, но стоит выдать его авансом как мужчины меняются на глазах, стараясь раскрыться и показать насколько оправдан был наш выбор.

Доверие укрепляет два важных и красивых, на мой взгляд, качества в них: уверенность в себе и чувство ответственности, последнее не дает взлететь первой до самоуверенности. Мне вспоминается образ адресата в новелле «Наши письма» Мопассана, он читается между строк к нему любящей его женщины. Этот образ, не обозначенный ни одним прилагательным, вызывает расположение через ее к нему отношение. Мужская красота всегда в руках любимых ими женщин.

Как уже говорила, в первой части темы красоты, мне нравится Джек Николсон, разный, но сейчас хотелось взглянуть на разочарование его дьявола в «Иствикских ведьмах» - был собой, им были очарованы, пусть и не сразу, с его подачи раскрылись женщины в своей красоте. Он дал каждой то чего она хотела. Но они оглянулись на общество, изменились – изменилось и их отношение к мужчине, оценивая его через чужие взгляды и ценности (оставим в стороне мораль), они отвернулись от него. А он не изменился, он по прежнему вел себя так как ими прежде одобрялось, вполне естественно его разочарование от женского предательства, его непонимание. Если оставить мораль и нравственность в стороне, то мне кажется, это хорошая иллюстрация изменения ценности мужчины в глазах его спутницы после того как на нем негласно проставлена печать «её». Из привлекательного он становится обыденным в ее глазах. Он приручен, и женщина воспринимает его ошибки как свои, ищет ему оценку у окружающих, теряя объективность – а зачем она нужна? Какая разница что думает о нем ее подруга, коллега? Важно самой принять мужчину, а реакция на него других людей – дело десятое. Или мужчина выступает как статусная вещь, аксессуар для жизни? Тогда да, играет внешний лоск на публику, принимая первостепенное значение, женщине будет важно принятие обществом ее выбора. Мне кажется, здесь берут начало многие конфликтные отношения, когда женщина в глубине души желает видеть именно его рядом с собой, со всеми «недостатками», радостно отзывающимися в ней, а ее разум твердит «вот сейчас здесь немного подпилим, там зашкурим и лаком покроем – будет идеал». Идеал для общества, картинка. И мужчина словно получает некий двойной сигнал – ты хорош для меня, но недостаточно для меня в глазах общества, изобрази соответствие. Изменись, подстройся, как говорится у Джона Элдриджа, "обуздай свое сердце" … потеряй себя.

В целом, интересно взглянуть на наши претензии к ним немного отстраненно. Желаем видеть рядом с собой мужчину сильного, волевого, уверенного, принимающего решения самостоятельно – но чтобы решения были согласованы с нами, был социально активным – после работы бегом к жене (или с ней по ее делам), не нарушал личного пространства – и решал наши проблемы, был чутким и не прощаем ему его слабости. Что мы творим с тем мужчиной, которого когда-то полюбили? И зачем. Зачем лишать мужчину его силы, вместе с тем и мужской привлекательности? Или в самом деле, сильный мужчина – опасный мужчина, он неподконтролен, непредсказуем, а так хочется его приручить, сделать домашним.. и слабым.

Мужская красота особенная, очень разная, но неизменен ее компонент – уверенность в себе. И она не имеет отношения к внешним данным. Да и внешность может быть вполне посредственной у красивого мужчины, как например, Джоржда Клуни. Но какой антураж! Успешен, востребован, состоялся профессионально.. его образ сильный и динамичный. Верен себе.

И пусть он в очередной раз поправится – его образу лишний вес только новых граней придаст.

Хотя, есть, наверно, женщины, которые любят исключительно глазами, и модели мужского пола вполне выступают канонами мужской красоты.

По мне, так позерство. За этими мышцами и сладостью не видно мужчины. Щепетильное отношение к своей внешности всегда казалось прерогативой женщин, ровный загар, тщательный уход за кожей, маникюр сверх меры, капризы «ах, не буду пристегиваться в машине – рубашку помну».. брр.. всего дважды таких в жизни встречала, оба раза этим красавчикам было лучше молчать и продолжать демонстрировать объемную картинку. Слишком модели (не только профессиональные, модели по жизни) зависимы от сторонней оценки, слишком ориентированы на нее. К ним разве что за советом по эпиляции обратиться стоит.

В мужчине хочется видеть интеллект, не меньше чем уверенность в своих действиях, умеренное спокойствие, человечность, импульсивность. Готовность и способность действовать. Эти качества сплетаются, они читаются в движениях, во взгляде, в осанке, в том как мужчины преподносят себя. Если посмотреть на статую Давида, то снова при вполне средних внешних данных можно увидеть красивого мужчину.

Что олицетворяет собой красивый мужской образ? Силу, чувство собственного достоинства, он не ищет оценки в чужих глазах – он доверяет себе. И ему нет нужды зарабатывать дешевую популярность, потому может позволить себе быть разным: усталым, непопулярным, заинтересованным или равнодушным, отзывчивым , грубоватым – он может позволить быть себе естественным, живым, и в том его достоинство. Мужчина имеет право быть искренним, без наших оправданий его действий.

Слишком многое зависит от точки зрения, проставленных акцентов. После прочтения «Опасных связей» сложилось впечатление о Вальмонте как циничном воплощении порока, а в экранизации Милоша Формана он заблудившийся в жизни романтик – всего лишь проставлен акцент на его любовь к замужней женщине. И если уж вспомнила одного из любимых актеров, Колина Фёрта, то в другой его роли, Дарси в «Гордости и предубеждении» (наиболее удачная, на мой взгляд экранизация романа Джейн Остин) попытка оправдать его действия героиней через собственные предубеждения, взгляды, лишала его привлекательности.

Всё в нашем восприятии – кого мы хотим видеть, того и наблюдаем с удобной точки зрения. Наши ожидания формируют реальность, мы начинаем в нее верить и жить ею. Замечали как часто одна и та же черта в мужчине имеет разную оценку у его женщины в зависимости от стадии отношений? Сегодня, например, в желанных романтических встречах она видит его щедрым поклонником, завтра, имея с ним совместный быт, предложение посидеть в ресторане назовет транжирством и безответственностью.

Мне интересно как меняется наше отношение к некоторым качествам избранника. Как только мужчина оказывается в сфере интересов женщины, в зоне ее влияния, часто это самое влияние обрушивается на него и мы сами не замечаем как искореняем некогда привлекательные в нем черты, шлифуя его образ до соответствия своему, ориентируясь на третьи лица. Может, не стоит забывать что красота в глазах смотрящего и если смотрим с любовью, то и черты его раскрываются с лучшей стороны? Не стоит отказывать мужчине в праве быть собой, лишая его силы и привлекательности в наших глазах, ведь живые, естественные мужчины помогают и нам жить полноценно.

Источник: www.ufamama.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!