«Грядут перемены», – со знанием дела предрекают ведущие парфюмеры мира, отвергая на глазах у изумленной публики привычное разделение ароматов на мужские и женские, зимние и летние. Сегодня в моде индивидуальность, а это значит, что в скором времени на смену обычным духам придут так называемые селективные ароматы. Найдутся ли оригиналы, которым нравится, когда от них пахнет сеном, бабушкиными пирогами или мокрым асфальтом?
Духи не для всех – это, пожалуй, единственное определение, которое могут дать специалисты, характеризуя стремительно набирающую популярность селективную или, как ее еще называют, нишевую парфюмерию. Ее появление – своего рода протест против превращения процесса создания духов из искусства в конвейер. И действительно, времена, когда новые запахи придумывались годами, ушли в прошлое. Теперь духи обновляются к каждому сезону, синтетические ингредиенты полностью вытеснили натуральные, отчего ароматы, с точки зрения профессионалов, получаются практические одинаковыми. Для нишевой парфюмерии это нонсенс. Более того, создатели подобных ароматов настаивают на том, что продают не парфюм, а эмоции, воспоминания, идеи и фантазии. И правда, как еще можно назвать запахи сада после дождя, свежего французского багета или электрической лампочки, характерные для селективов.
Использование натуральных компонентов – главная отличительная черта нишевой парфюмерии. Эфирные масла, природные афродизиаки и эссенции превращают селективы в нечто большее, чем духи. «Это ароматерапия для гурманов, – утверждает коллекционер подобной парфюмерии Лариса Подольская. – Секрет в том, что естественные запахи, в отличие от синтетических, воздействуют не только на обонятельные рецепторы, но и на мозг. В зависимости от предназначения они способствуют полной релаксации или возбуждению. А все потому, что любое природное соединение гораздо сложнее искусственно созданного, оно дольше держится на коже и, что немаловажно, на каждом человеке раскрывается совершенно по-особому».
Неожиданные ароматы – еще одно свойство селективов. Сильно концентрированные, подчас тяжелые, а порой даже шокирующие запахи вроде смолы, химчистки или мокрого асфальта значительно сужают ряды поклонников нишевой парфюмерии, но при этом нельзя сказать, что она непопулярна. Для оригиналов, стремящихся выделиться из толпы, это как раз то, что нужно. Недаром селективная парфюмерия невероятно востребована среди богемы и представителей творческих профессий.
Впрочем, по словам специалистов, эпатаж для производителей подобных духов вовсе не самоцель. К тому же определенные серии селективов подразумевают приятные, зачастую ностальгические ароматы бабушкиных пирогов, какао, сена или крем-брюле, которые не найти на полках обычных парфюмерных магазинов.
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!