Для похудения холод оказался эффективнее физической нагрузки

12 февраля 2014    www.medportal.ru    1321
Австралийские ученые обнаружили, что дрожание от холода, подобно более длительной по времени физической нагрузке, стимулирует превращение запасающего энергию белого жира в энергосжигающий бурый жир.

Клетки бурого жира могут стать новой терапевтической мишенью для борьбы с ожирением, жировым перерождением печени и сахарным диабетом. Результаты исследования опубликованы в журнале Cell Metabolism.

Долгое время считалось, что бурая жировая ткань, хорошо развитая у младенцев, исчезает по мере взросления. Однако теперь известно, что бурый жир присутствует и у взрослых людей, причем люди с большим количеством бурого жира в организме стройнее, а уровень глюкозы в крови у них несколько ниже.

Исследования последних лет уже показали, что образование бурого жира стимулируется холодом, но к настоящему времени все еще оставалось неясным, каким образом тело передает клеткам соответствующий сигнал. Чтобы выяснить этот механизм, ученые из Гарванского института медицинских исследований (GIMR) в Сиднее подвергли добровольцев воздействию снижающихся температур (от 18° до 12 °C) до тех пор, пока они не начали дрожать от холода. К коже испытуемых подсоединили устройство для оценки электрической активности их мышц, и взяли образцы крови для измерения уровня гормонов.

Как известно, если человек замерзает, в первую очередь для защиты организма от холода активируются клетки бурого жира, которые преобразуют запасенную энергию в тепло. В случае, когда этой энергии становится недостаточно, мышцы начинают механически сокращаться, или дрожать, чтобы поддержать выработку тепла.

«Мы обнаружили, что под воздействием холода повышается уровень двух гормонов - иризина, вырабатываемого мыщцами, и FGF21, производимого бурой жировой тканью», - прокомментировал результаты работы эндокринолог Пол Ли (Paul Lee), ведущий исследователь. Лабораторный эксперимент показал, что эти гормоны активировали энергосжигающий механизм в человеческих клетках белого жира, которые начали излучать тепло - отличительный признак бурых жировых клеток.

В 2012 году исследователи из Гарвардского университета обнаружили у животных мышечный гормон иризин, выработка которого стимулировалась физическими упражнениями, способствующими превращению белого жира в бурый. Теперь, сравнив результаты проведенных исследований, профессор Ли и его коллеги выяснили, что при часовой езде на велосипеде со средней интенсивностью вырабатывается такое же количество иризина, что и при дрожании от холода в течение 10-15 минут.

«С клинической точки зрения, иризин и FGF21 представляют часть гормональной системы, реагирующей на холод, которая ранее была неизвестна. Эти гормоны могут быть использованы в будущем в терапии ожирения благодаря вызываемому ими превращению белого жира в бурый», - отметил Ли.

Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!