Ученые обнаружили ген женского счастья

03 сентября 2012    www.hochu.ua    985
Ученые обнаружили ген, который делает женщин счастливыми. На мужчин его действие не распространяется.

Специалисты полагают, что данное открытие поможет объяснить, почему дамы получают большее удовольствие от жизни, чем мужчины, пишет Medical Xpress.

Сотрудники университета Южной Флориды, Колумбийского университета и Института психиатрии штата Нью-Йорк заявили, что слабовыраженная форма гена моноаминоксидазы А (МАОА) у женщин связана с повышенным ощущением счастья. "Это первый женский ген счастья", - комментирует руководитель исследования Хеньян Чен, профессор эпидемиологии и биостатистики Флоридского колледжа общественного здравоохранения.

"Меня удивили полученные результаты, потому что низкая активность гена МАОА была связана с такими негативными последствиями, как алкоголизм, агрессивность, асоциальное поведение. Некоторые ученые даже называют его "геном воина". Однако, как показала наша работа, он имеет "светлую" сторону, по крайней мере для женщин", - говорит Х.Чен. По его словам, открытие поможет объяснить гендерные различия в восприятии и понять связь между конкретными генами и человеческим счастьем.

Ген МАОА регулирует ферменты, которые расщепляют серотонин, дофамин и другие нейромедиаторы в головном мозге ("гормоны настроения", которые являются мишенями для антидепрессантов, поскольку их снижение связано с депрессией). Как выяснилось в ходе исследования, снижение экспрессии гена МАОА повышает количество моноаминов, благодаря которым нейромедиаторы остаются на высоком уровне, что в свою очередь положительно влияет на настроение.

Эксперты проанализировали данные 345 человек (193 женщин и 152 мужчин), которые принимали участие в проекте Children in the Community. Они изучили их ДНК на предмет вариации гена МАОА, а их "уровень счастья" измерялся по специально разработанной шкале. Учитывая такие факторы, как возраст, образование, доходы, ученые обнаружили, что женщины с одной копией низкоэкспрессивной версии гена MAOA были счастливее других (речь идет о женщинах, у которых такая версия гена отсутствует, и мужчинах с любыми версиями этого гена). При этом две копии гена повышали у женщин ощущение счастья.

Ученые объясняют гендерное отличие работой гормона тестостерона, который содержится у женщин в меньшем количестве, чем у мужчин. Именно он, по мнению Х.Чен, блокирует положительный эффект гена МАОА у представителей сильной половины человечества. Возможная выгода от гена у мальчиков снижается при росте уровня тестостерона в период полового созревания. "Мужчины счастливее до полового созревания, поскольку их уровень тестостерона в это время ниже", - полагает Х.Чен. По его словам, необходимо провести дополнительное исследование, ведь счастье определяется не одним геном, а, по всей вероятности, набором генов, который и влияет на индивидуальный уровень счастья, и жизненным опытом. "Сейчас самое подходящее время для проведения исследований, посвященных счастью и благополучию", - заключил Х.Чен.

Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!