Это значит, что один из крупнейших продавцов роскоши на российском рынке Mercury лишится эксклюзивной лицензии на продажу бренда. О том, почему мировые дома моды хотят торговать в России самостоятельно, - корреспондент радио "Вести ФМ" Ольга Подолян.
В своем желании работать на российском рынке самостоятельно итальянский дом моды Prada - не пионер. Без посредников уже давно торгуют Chanel, Louis Vuitton, Christian Dior, Swatch Group и другие бренды. И эта тенденция - работать напрямую - рискует стать модной. Если экономическая ситуация будет стабильной все больше игроков рынка роскоши захотят избавиться от посредников.
"Все причины - работать без посредников. Кроме одной - когда рынок непредсказуем, и в этом случае компания перекладывает часть ответственности принятия оперативных решений на местного игрока, который разбирается в локальной ситуации. Во всем остальном для компании есть только плюсы в том, чтобы быть представленной напрямую", - рассказывает генеральный директор консалтингового агентства "Fashion Consulting Group" Анна Лебсак-Клейманс.
Prada Group, по информации газеты "Коммерсант", самостоятельно выйдет на отечественный рынок уже в следующем году. Этот бренд в России уже 8 лет эксклюзивно представляет Mercury Group - один из крупнейших продавцов роскоши. Оценить убытки компании Леонида Фридлянда и Леонида Струнина, которая представляет еще Gucci, Dolce & Gabbana, Ferrari и Bentley после выхода Prada, специалисты не берутся. Но в первую очередь - это будут имиджевые убытки.
"Для Mercury это означает потерю сегмента этого бизнеса. Но их основной продукт - это ювелирные изделия, и более серьезным ударом с точки зрения оборотов был их разрыв со Swatch. Prada для них важна с сточки зрения репутации, с точки зрения оборотов - это не смертельный удар", - говорит Анна Лебсак-Клейманс.
В пресс-службе Mercury Group давать комментарии по этому поводу отказываются.
Сегодня в Москве работает три монобутика Prada - первый в Третьяковском проезде открывала сама Миучия Прада - внучка основателя модного дома "Марио" и продолжательница его прибыльного дела. Потом открылись еще два магазина - на Кутузовском проспекте и в "Барвиха Лакшери Вилладж". Кроме, того в ЦУМе работает бутик Miu Miu - молодежная линия Prada, названная по детскому прозвищу самой Миучии.
Сегодня модный дом уже активно ищет персонал и прорабатывает концепцию развития бизнеса в Москве, которая, кстати, входит в десятку самых привлекательных городов мира по продаже брендовой одежды.
"Я не думаю, что будет открыто несколько новых модных магазинов. От желания бренда выйти на рынок напрямую количество потребителей Prada не увеличится. А место расположения будет зависеть от договоренности с Mercury, возможно, они останутся там же, где и есть", - говорит Анна Лебсак-Клейманс.
Не изменится, скорее всего, и ценовая политика, - уверены эксперты. Так что Prada останется по карману только модным дьяволам.
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!