Меньше недели остается до открытия второго по счету музыкального фестиваля Open-air rock's Park fest 2016. Нам удалось пообщаться с главным организатором шоу о том, чем будет жить участник фестиваля, что будет есть и главное, как добираться до места событий. Разговор получился интересным и более чем откровенным.
— В прошлом году бюджет фестиваля «Park Fest» составил 5 миллионов рублей. Если не секрет, о какой сумме идет речь в этом году?
— 14 миллионов. Но при этом политику в отношении стоимости билетов мы постарались сохранить. Цена на билеты в 2015 году была в диапазоне 1300–2500 рублей. В этом году 2000–2600 рублей. VIP-трибуна — 5000 рублей. Вполне демократично при таком количестве музыкальных коллективов. Для всех тех, кто хочет пойти «на халяву» в ночь с 22 на 23 июля мы организуем «Аfterparty ParkFest 2016» с участием группы «Маша и медведи» в Rock's cafe. Стоимость входа чисто символическая: 300 рублей.
— В чем отличие стандартного билета от VIP билета?
— Это отдельный вход в фан зону, отдельные туалеты с умывальниками, своя зона для курения, отдельный фудкорт для VIP персон. Цена на билет не космос абсолютно. Стоимость билета на группу Чайф в РК «Огни Уфы» 1500 рублей, на группу Lumen 1000 рублей. В общей сложности получается 2500. И это только 2 команды, а тут 50. Опять же из практики: вернулись недавно с фестиваля «Нашествие», сравнили ценовую политику — билет с мульти входом на три дня на «Нашествии» стоит в районе 5000–6000 рублей, у нас 2600. Парковка — 2700 рублей, у нас— 500 рублей единоразовый въезд и 800 рублей мульти въезд. Палатка-место — 2500 рублей, на «Park Fest -2016» — 1000 рублей в платном кемпинге и бесплатно в палаточном лагере удаленностью около 500 метров от сцены. В платном лагере предусмотрены: душ, туалет, электричество, костровище, мангальная зона, в конце концов, кипяток, чтобы у людей была возможность элементарно заварить лапшу быстрого приготовления.
— К вопросу о питании: вы опубликовали в официальной группе Вконтакте меню фестиваля. «Чай от 40 руб.», — вы считаете, что это приемлемо?
— На фестивале будут представлены 6 фудоператоров. Вмешиваться в их политику мы не имеем права. Единственное, что в наших силах — регулировать цены на квас и пиво. Поэтому кто-то будет торговать пловом за 130 рублей, кто-то за 150, кто-то 200 выставит. Это зависит от количества грамм в порции и от ряда других факторов. Вы и сами это понимаете. Поэтому мы и пишем: ребята, цены «от». Кроме того, мы разрешаем пронести на территорию фестиваля по одной запечатанной пластиковой бутылке 0,6 л. на человека. Про допустимый объем и нетронутую упаковку, я думаю, понятно — в незапечатанной бутылке может быть пронесен алкоголь.
— География участников «Park Fest-2016» расширяется с каждым днем. На фестиваль планируют приехать из Перми, Магнитогорска, Челябинска, Оренбурга, Казани, Тюмени, Кургана. Сколько человек в общей сложности вы планируете собрать?
— Я хочу 20 000 — это в идеале. В Уфе проживает около 1 миллиона 200 человек. Это сколько процентов получается? 6%? — вполне реально, я так считаю. Мы учли ошибки прошлого года, и в этом году очень ответственно подошли к выбору артистов и площадки. Первый раз фестиваль проходил на биатлонке, тогда администрация города категорически запретила нам торговать слабоалкогольными напитками. Естественно, две трети из тех, кто планировали поехать — отказались. Как ни крути, рок фестиваль без пива — это совсем не то. Оставшаяся одна треть, наоборот, отнеслась к этим требованиям положительно. Диляра Вагапова из группы «Мураками» даже прокомментировала в одном из интервью: «Как это оказывается здорово, когда народ может воспринимать твою музыку на трезвую голову».
— Почему-то создалось впечатление, что «Park Fest -2016» организуют всего 2 человека: вы и Радмила. Сколько специалистов задействовано в организации на самом деле?
— Ближе к самому мероприятию наш штат разрастается в геометрической прогрессии. Сейчас в команде фестиваля 12 человек. С 22 по 24 июля в оргкомитет будут входить около 30–40 профессионалов. Идея принадлежит мне, а вот запускаем проект мы действительно вдвоем. У фестиваля должно быть ответственное лицо, в которое можно плюнуть, назвать «уродом», условно, это мое лицо и лицо директора фестиваля Радмилы Мингазовой.
— В прошлом году не страшно было браться за организацию мероприятия такого уровня?
— Организовывать — дело привычное, больше всего переживал как нам согласуют в администрации. Все инстанции приходилось проходить впервые. Но я понимал, если идти, то до конца. Заработаю или уйду в минуса — не важно.
— А в минуса то, в итоге, ушли? Поговаривают, что да...
— Фестиваль в первый год прибыльным не бывает — это я вам утверждаю, полагаясь на мой личный опыт и опыт моих коллег. Первый год — имиджевый, да и второй, если вдуматься, тоже. Мы постарались подключить по максимуму все рекламные площадки, да и с организацией в этом году проще. Определенная тропинка протоптана. Хотя, вот на днях я опять обивал пороги неизведанной инстанции. Тыркался-мыркался, получал в Кушнаренково последние печати на плане безопасности. Талмут, я вам скажу, такой нехилый.
— К вопросу безопастности: а какие конкретно меры будут предприняты?
— На Фестивале будет работать рамка металлоискателя, производиться личный досмотр тела — это стандартное требование законодательства по отношению к организации массовых мероприятий. Кроме того, мы подключаем сотрудников ЧОП, сотрудников полиции и обносим двухметровым забором всю территорию фестиваля. А по-другому никак.
— Несколько дней назад участникам «Park Fest -2016» наконец-то стала доступна карта фестиваля с расстановкой основных зон.
— Первоначальный вариант мы выложили сразу, около недели назад — уже более детальный, проработанный. Это нормальная практика. Даже сейчас, за соседним столиком, наша сотрудница согласовывает последние изменения по расстановке с МВД. Участников много. Особенно по части развлечения и торговли. Например, из Новосибирска к нам едет мастерская с поделками в стиле «стим-панк». С оригинальными работами едут из Суздали. И каждому нужно пространство. Вот так, до последнего «раскраиваем» территорию фестиваля, стараясь при этом, что бы всем было максимально комфортно. По наличию автобусов тоже народ спрашивает: «будут — не будут, с каким интервалом будут ходить?». Сейчас уже могу точно заверить — доставка будет осуществляться по полной. Транспорт будет ходить каждые 30 минут от гостиницы «Азимут». Стоимость проезда не будет превышать 50 рублей.
— Не боитесь столпотворения около входа?
— В прошлом году с такой проблемой не сталкивались. Народ тянулся в спокойном, лайтовом режиме. По факту: мы выставляли 3 рамки металлоискателей. Работала всего одна, ближе к вечеру был наплыв, и мы подключили вторую.
— Мы знаем, что в этом году вы очень серьезно подошли к выбору артистов, даже проводили кастинг среди молодых коллективов?
— В этом году мы разбили выступления групп по направлениям. В первый день альтернативная музыка, во второй более «попсовая», на третий день — панк. Мы решили, что так будет комфортнее слушателю. Среди исполнителей действительно проводился кастинг. За 1,5 месяца мы отсмотрели около 400 заявок со всей России. Если бы принимали до последнего, то на сегодняшний день число желающих перевалило бы за тысячу. Такую картину мы имеем почему? Молодежи просто негде продвигать свое творчество.
В Москве раньше был такой лейбл «Real Records». Ты мог приехать в студию и оставить свой компакт диск. Если твоя музыка понравилась студии, профессионалы могли заняться твоей раскруткой. Нет — здесь уж извините, едешь домой и пишешь еще. Сейчас таких ресурсов нет вообще. У нас в Уфе тем более. В городе нет ни одной роковой радиостанции. Деловое радио есть, очень достойное — Бизнес ФМ. Но это совершенно другой формат вещания, который двадцатилетнему пацану, в силу возраста, не интересен. И народ от безысходности начинает гулять по частотам и слушать попсу.
Когда я рос, я слушал радио «Максимум», «Спутник» гонял что-то роковое, вещало «Радио Cafe». Было клево. Сейчас либо этих радиостанций нет вообще, либо они поменяли формат вещания. Культура рока молодежи не прививается. Где-то в начале «нулевых» в Уфе насчитывалось около 1500 групп, которые сидели и играли по подвалам авторскую музыку. Сейчас, если по большому счету прикинуть, около 50, с совсем зелеными — 100. Полторы тысячи и сто — есть разница, правда? Для того, чтобы культура рока в Башкирии жила, эту культуру нужно подпитывать. Сегодня — фестивалем «Park Fest», завтра чем-то еще более масштабным. Я вэтом плане настроен решительно.
Фото: Булат Бадамшин
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!