Литературные историки до сих пор спорят, кем же все-таки был Николай Георгиевич Гарин-Михайловский – инженером или писателем. По сути, он являлся и прекрасным конструктором, и талантливым писателем. Его основной заслугой перед жителями Южного Урала является проектировка железной дороги, которые были проложены в уральских горах. Естественно он был честным и порядочным человеком, а также весьма незаурядным инженером.
Николай Георгиевич Гарин-Михайловский – представитель дворянского сословия. Согласно сведениям от историков в 1852 году еще совсем юный будущий инженер-писатель был крещен императором Российской империи Николаем I. Его местом рождения на тот момент являлась столицей России – Санкт-Петербург. В 1878 году молодой человек оканчивает «Санкт-Петербургский институт путей сообщения» и получает профессию проектировщика.
В период 1886-1890 годов Николай Гарин занимается проектировкой Самаро-Златоустовской железнодорожной линии. Со своей женой он постоянно переезжает из разных городов страны – из Уфы в Юрюзань, в Усть-Катав, Златоуст, Миасс, Челябинск. То есть он жил в тех местах, где отстраивалась железная дорога. Следует отметить, что железнодорожное полотно по маршруту Уфа-Златоуст обошло уральские горы без каких-либо тоннелей. Для прокладки использовались долины Симы, Юрзани, Аи. Благодаря такому проекту было сэкономлено немало денег Российской империи.
Надо отметить, что для проектировки и строительства южно-уральского участка Самаро-Злотоустовской железнодорожной линии было потрачено наибольшее количество финансовых средств. Наиболее трудоемкие работы проводились на перегоне Кропачево-Вязово. В данном месте поезда, переехав через железнодорожный мост, едут параллельно реке. Именно Николаем Георгиевичем и был спроектирован данный мост.
Как только участок железной дороги Уфа-Златоуст был построен, Гарин-Михайловский останавливается на постоянное место жительства в городе Челябинск. Правда, совсем скоро он отправляется на строительство Великой Сибирской железной дороги. Кстати, появление Новосибирска можно по праву считать его полной заслугой. Именно в месте его расположения Гарином-Михайловским было принято строить железнодорожный мост через великую русскую реку Обь. Но это уже другая история. Чтобы оценить весь талант Николая Георгиевича, достаточно проехать на поезде по маршруту Уфа-Челябинск.
О других выдающихся личностях Башкортостана читайте по тегу Люди.
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!