В первой части мы подробно рассказали о частых и более очевидных ошибках в резюме. Но есть и менее заметные недостатки, которые тем не менее могут серьезно повлиять на решение кадровика о приглашении вас на собеседование.
Как мы уже говорили, резюме — это своеобразное рекламирование себя. Но иногда в попытке нахвалить себя соискатели добиваются прямо противоположного эффекта. Кадровика не интересует весь ваш опыт, ему нужно знать, насколько вы квалифицированы для определенной должности.
Поэтому для каждой возможной позиции нужно создавать отдельное резюме. Когда в названии резюме через запятую стоит куча разноплановых должностей, кадровик автоматически отправляет “швеца, жнеца и дудца” в корзину как человека, который сам не понимает, чего хочет. Как и человека, который пробуется на должность администратора, а в опыте пишет “поэт” или “художник”.
Скриншот неудачного резюме (личные данные и фото заменены)
Создавая резюме для определенной специальности, не просто копируйте его с новым названием. Посмотрите, какие пройденные курсы, места работы и навыки являются ключевыми именно для этой позиции и делайте упор на них. Претендуете на место руководителя? Расскажите об опыте руководства отделом, не забыв указать количество подчиненных и повышение показателей/завершенные проекты. Хотите быть простым специалистом? Сделайте упор на курсы повышения квалификации, опыт практического применения навыков, возможно, награды, непосредственно связанные с практической деятельностью.
Таким образом для каждой должности у вас складывается резюме в одну, может, полторы страницы концентрированной важной информации, в которой кадровику легко ориентироваться и разобраться.
Важно не только что, но и как написано ваше резюме. Первое и самое очевидное — это грамматические ошибки. Понятно, что у нас у всех случаются опечатки, но если вы не смогли хотя бы пропустить резюме через стандартную проверку Word’а, то это выставляет вас не в лучшем свете, даже если специальность никак не связана с письменным общением или написанием текстов. Не поленитесь посмотреть, почему слово подсвечено красным, а лучше отдайте резюме на проверку знакомому, который работает с текстами (филологу, редактору, копирайтеру).
Но даже если вы все слова написали, соблюдая правила русского языка, это не гарантия хорошо написанного резюме. Одно из важных правил — избегайте массовых клише. Про “коммуникабельных и стрессоустойчивых” не пошутил уже только ленивый, об этом уже в 2012 году в КВН говорили. Такие стандартные, безликие формулировки говорят кадровику, что вам не за что себя похвалить и вы схватились за первое, что пришло на ум.
Что делать, если вы действительно коммуникабельный и стрессоустойчивый? Замените эти слова синонимами или подкрепите кратким, но внушающим доверие доказательством. Например, целеустремленный — за год собрал деньги и переехал в город мечты, где успешно прижился, несмотря на все трудности.
Сопроводительное письмо — это хороший шанс рассказать о личном отношении к делу и каких-то мелких дополнениях, которые неуместны в резюме. Но не стоит писать его просто так, одно на всех, нахваливая себя без меры или выражая излишнюю восторженность по поводу компании, в которую вы подаете резюме. В таком случае лучше и вовсе обойтись без сопроводительного письма.
Когда оно нужно? Когда у вас есть конкретная карьерная цель, о которой вы хотите сообщить работодателю, или хочется сказать о каком-то специфическом опыте, который подходит только этой компании или только этой вакансии.
Теперь, когда ваше резюме доведено до ума, ваши шансы попасть на собеседование, а значит, получить работу, стали значительно выше. Удачи в поисках!
Источник фото: сайт videvo
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!