Халатность, отсутствие грамотности и элементарный профессиональный «застой» подчас порождают самые нелепые рекламные кампании, которым в пору возглавлять вершину хит-парада идиотеки. К сожалению, эта тенденция становится все актуальнее для провинциальных городов России. Несмотря на то, что численность Уфы давно перевалила за миллион, в некоторых своих проявлениях город все чаще напоминает глубинку. Сотрудники редакции RB7 прошлись по центральным улицам столицы и составили для тебя рейтинг самых неудачных рекламных конструкций этого месяца.
Пончики, говоришь, за обедом кушал? Тогда смотри! Вот он, твой самый жуткий ночной кошмар! Что мы имеем? Организованную преступность, в лице отмороженных десертов, и жизнерадостную жертву, вставшую на путь опытного стайера. Картина маслом. Когда три обезумевших кекса и агрессивная мороженка преследуют тебя на беговой дорожке, тут, ребят, уже должно быть не до фитнеса. Оперативно, организованно — драпаешь! Для чего «сладости» открыли охоту на девушку — мы так и не поняли. Да и зачем вообще убегать от столь приятной компании? Не для того ли мы изнуряем себя часами в тренажерном зале, чтобы безнаказанно наслаждаться обществом вкусной и не очень полезной пищи? За смысловую нагрузку ребятам заслуженная троечка.
Эффективная баннерная реклама — это гармоничный тандем графики и текста. Говорят, что у потребителя есть всего 3 секунды, чтобы обработать рекламное сообщение. Крылатая фраза о том, что «краткость — сестра таланта» в маркетинге чуть ли не основной постулат. Но на то они и правила, чтобы их нарушать, верно?
И мы окухнулись и даже немножечко окухнели! Игра слов в маркетинге — мощный рекламный трюк. Вот и специалисты Реформы, вероятно, решили действовать так, чтобы уж наверняка выстрелило. Воспользовались сразу двумя приемами: скрещением двух базовых слов в одно и использованием неологизма. Слоган получился хоть куда. А вот дизайн нам показался, мягко говоря, не оригинальным. Композиция, цвета и сама идея подло заимствованы у промо-кампании к сериалу «Остров» телеканала ТНТ.
Нашествие неологизмов сказалось и на творчестве маркетологов корпорации «Центр».
В лучших традициях минимализма! Что же, заинтриговали ребята. Без точек, без вопросительных знаков. Зато с заботой о потребителе. Правильно, зачем перегружать сознание клиентов какой-никакой смысловой нагрузкой? Информативность рекламного сообщения, конечно, при таком подходе «слегка» пострадает, зато жизнерадостный желто-голубой компенсирует все это с лихвой.
Вот так, тихонечко, украдкой, уфимские умельцы бессовестно «воруют» логотипы известных брендов. Авось никто и не заметит.
В далеком 2007-ом этот автомобильный тент мог стать образцово-показательным рекламным макетом. Хотя, это мы лукавим конечно. В начале «нулевых» ребенок фотошопом профессиональнее орудовал. Дизайнеру заслуженная двойка. К маркетологу пара вопросов. За что вы так не любите русский язык? Где знаки препинания и кто к кому в конечном итоге обращается: старый бренд к новому или оператор к таре?
Поразительно гибкая модель фитнес элиты, вероятно, уже успела выйти на пенсию. А баннер, тем временем, все висит и висит.
«Оконный спецназ», «Балабол» и «Малай» — неопровержимая логика и юмор с национальным колоритом.
Заставить покупателя сделать выбор в пользу того или иного продукта — искусство. И это искусство требует особой сноровки и мастерства в исполнении. Благодаря остроумию одних маркетологов рекламу буквально «растаскивают» на цитаты, в то время как из-за творчества других остается только краснеть. За 20 лет полноправного существования маркетинга в России, в регионах мы чаще сталкиваемся с последним. Практика объяснимая. Одни специалисты делают свою работу «спустя рукава», другие закрывают на это глаза — а города, тем временем, все больше утопают в информационном мусоре.
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!