Сергей Томшин человек, что пробивает путь к свету. На прокладчике отвоевывает сантиметр за сантиметром. Под землей мужчина уже более 30 лет. Работа кропотливая, так что любителям скорости здесь делать нечего.
Сергей Томшин, проходчик: «С креплением полностью метр проходки. – В сутки? – Да».
Тоннель, над которым сейчас круглосуточно трудятся рабочие, это часть транспортного комплекса, так называемый, Восточный выезд. Проект должен был соединить федеральные трассы М-5 и М-7. Помимо подземного коридора в комплекс также входят автодорога и мост через реку Уфа.
Сергей Колесов, главный инженер горно-строительного комплекса ФГУП «УС-30»: «Автодорожный тоннель в створе мостового перехода через реку Уфа. Общей протяженностью 1249 метров. Пересекает он основные магистрали: улица Менделеева и улица Лесной проезд».
Строительство началось ещё в далеком 1992 году. Но из-за нехватки финансирования проект приостановили. Для завершения комплекса были нужны инвесторы. Решением проблемы стало концессионное соглашение. Компания, что решит вложиться в строительство будет в течение 25 лет обслуживать транспортное сооружение, а так как проезд будет платным, то инвесторы смогут окупить свои вложения.
Александр Сергеев, начальник горно-строительного комплекса ФГУП «УС-30»: «Появятся деньги на строительство тоннеля, если сегодня работают порядка 180 человек, то будут работать уже до 500-600. Ускорится строительство, а оно планируется 3,5-4 года. Будет введён тоннель».
Конкурс на концессионера уже прошёл. Заявок было две. Они поступили от дочерних компаний крупных российских банков ВТБ и Газпромбанк. Компанию, что завершит строительство 16-километрового дорожного комплекса, объявят через 10 дней.
Новости отборных СМИ РБ в телеграм-канале: https://t.me/rb7news
А интересные статьи тут: https://t.me/rb7ru Подписывайтесь!