Полная загрузка и сотни машин в очереди. С сегодняшнего дня автосервисы по всей стране будут обеспечены работой. В этом уверено большинство экспертов. Новые поправки в закон об ОСАГО изменили привычный уклад автогражданки. Ещё вчера в случае ДТП пострадавшему выплачивалась денежная компенсация, но сейчас вместо денег ему вручат направление на ремонт. Однако несмотря на, казалось бы, «золотые» времена, сотрудники техцентров воспринимают нововведение с опаской.
Олег Никитин, директор техцентра «Интелл-авто»: «По новому закону, если мы в течение 30 дней не отремонтируем автомобиль, мы попадаем на пени. Хотя пени должны оплачивать страховые компании, но допсоглашение, в котором прописано, если мы не укладываемся в сроки, то мы должны будем заплатить автовладельцу, который обратился к нам».
В Российском союзе автостраховщиков говорят и ещё об одной проблеме. Это старые авто, зачастую на них попросту невозможно найти новые запчасти, а закон чётко прописывает, что при ремонте использовать б/у детали запрещено. И здесь могут возникать споры, которые выльются штрафами для техцентров. А вот тем, у кого автомобили новые и на гарантии, беспокоиться не стоит. Их будут ремонтировать у официальных дилеров. Причём на все работы механики будут давать гарантию.
Юрий Шпизель, директор филиала компании «Росгосстрах» в Республике Башкортостан: «Сервис даёт годовую гарантию на кузовные лакокрасочные работы, на остальные работы – полгода. Если человек недоволен, он обращается в страховую компанию. Страховая компания сама разбирается с сервисом. И ему в этом или другом сервисе ремонт проводят заново».
Новый закон оставляет возможность получить деньги вместо ремонта, но случаи это исключительные: если авто не подлежит восстановлению, в результате ДТП есть погибший, а ещё если водитель – инвалид. Также деньги можно получить, если автосервис находится слишком далеко от места жительства пострадавшего в ДТП.
Марат Кашапов, управляющий Отделением – Национальным банком по Республике Башкортостан Банка России: «Предусматривается, что станция техобслуживания будет находиться в радиусе не более 50 километров. В случае если они далее находятся, то страховые компании будут возмещать расходы на транспортировку».
Штрафы, пени и неустойка – теперь все эти издержки, если клиент не доволен ремонтом или, скажем, его срок превысил 30 дней, страховые компании смогут переложить на автосервисы. Такая практика, по словам специалистов, может привести к тому, что техцентры попросту перестанут сотрудничать со страховыми компаниями, а это значит, что новый механизм может дать сбой. Работать в убыток никто не будет, и тогда ремонтировать машину придётся в кустарных мастерских. Но к этому времени ОСАГО могут вновь реформировать, как это делают с начала его появления.
Новости отборных СМИ РБ в телеграм-канале: https://t.me/rb7news
А интересные статьи тут: https://t.me/rb7ru Подписывайтесь!