ОДК-УМПО развернула работы по созданию центров для производства компонентов вертолетного двигателя ВК-2500

26 мая 2018, 10:27     ГТРК    
В ОДК-УМПО, в рамках кооперации по производству ВК-2500, будут изготавливать 9 узлов, включающих более 900 деталей и сборочных единиц (ДСЕ) (более 34% ДСЕ в составе двигателя).  На уже функционирующий ПТЦ №185 ляжет основная нагрузка по изготовлению и сборке таких узлов, как «турбина...

В ОДК-УМПО, в рамках кооперации по производству ВК-2500, будут изготавливать 9 узлов, включающих более 900 деталей и сборочных единиц (ДСЕ) (более 34% ДСЕ в составе двигателя). 

На уже функционирующий ПТЦ №185 ляжет основная нагрузка по изготовлению и сборке таких узлов, как «турбина свободная», «аппарат сопловой III» и «аппараты сопловые турбины компрессора». Площадь этого центра, где уже сейчас работает 85 сотрудников, составляет 7,3 тыс. кв. м. Здесь завершены строительно-монтажные работы, введены в эксплуатацию 36 из 52 единиц оборудования, в том числе с числовым программным управлением, идет освоение ДСЕ.

Три следующих ПТЦ введут в эксплуатацию в 2019 г. Сейчас идут тендерные процедуры по закупке оборудования и строительно-монтажные работы. 

  • ПТЦ № 180 будет специализироваться на изготовлении средних и мелких деталей из стальных и титановых сплавов
  • ПТЦ № 181 – на производстве ДСЕ и сборке коробок приводов из алюминиевых и магниевых сплавов
  • В ПТЦ № 182 планируется изготавливать ДСЕ и собирать узлы типа «камера сгорания».

В рамках реализации программы импортозамещения ОДК ранее обеспечила постановку на производство в РФ вертолетного двигателя ВК-2500 (разработчик и серийный производитель – санкт-петербургское АО «ОДК-Климов»), предназначенного для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка». До этого в страну преимущественно поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине. С целью организации производства в России на территории ОДК-Климов ВК-2500 полностью из российских комплектующих на территории ОДК-Климов была организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга, в которой участвуют, в частности, ПАО «ОДК-УМПО», АО «ММП имени В.В. Чернышева» (г. Москва), АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (г. Москва), АО «ОДК-СТАР» (г. Пермь). Сегодня ОДК наращивает темпы производства двигателей ВК-2500 с учетом нужд государственного заказчика, а также экспортных поставок.

ВК-2500 – дальнейшее техническое развитие двигателя ТВ3-117. В отличие от ТВ3-117, здесь внедрена цифровая система автоматического управления (САУ) с современным электронным блоком автоматического регулирования и контроля БАРК-78 (вместо аналоговой САУ), счетчиком наработки и контроля СНК-78, новейшими датчиками, применены новые материалы. Это позволило обеспечить более высокие эксплуатационные характеристики: увеличить мощности на чрезвычайном режиме, обеспечить поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха, повысить ресурсы, показатели топливной экономичности. ВК-2500, в частности, дает вертолетам типа Ми-17 и другим машинам этого класса принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

Двигатель ВК-2500ПС был представлен ОДК на ХI международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia, которая прошла с 24 по 26 мая в Москве. 


Новости отборных СМИ РБ в телеграм-канале: https://t.me/rb7news

А интересные статьи тут: https://t.me/rb7ru Подписывайтесь!