Куда обращаться, если в квартире нет отопления или из крана течёт только холодная вода?

18 октября 2018, 19:25     Вся Уфа    

Куда обращаться, если в квартире нет отопления или из крана течёт только холодная вода, а управляющая компания бездействуют? Помочь, к примеру, могут в Госкомитете по жилищному и строительному надзору или Роспотребнадзоре. Как в ведомствах организована работа с жалобами людей?

Такой эмоциональной Римма Мавлетбаева бывает, когда речь заходит о горячей воде в её квартире. По словам женщины, она чуть тёплая. Управляющая компания этот вопрос решить не смогла и пенсионерка обратилась в Госкомитет по жилищному и строительному надзору. Сотрудники ведомства выехали на проверку.

В этом случае обойтись без выезда специалистов госкомитета не удалось. Однако согласно статистике, большинство неполадок устраняются до проверок. Так, с начала года из 36 тысяч нарушений в четверть решили после предупреждающих уведомлений.

«Законом предусмотрена специальная процедура проверочных мероприятий, в том числе направление в преддверии проверки уведомление в адрес поднадзорного субъекта. В этот момент, получив соответствующее уведомление о проведение проверки, поднадзорные субъекты все-таки стараются устранять эти вопросы», - говорит председатель Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору Ильдар Шафиков.

В башкирской столице сконцентрировано 48% всего жилого фонда республики, а потому большая часть обращений поступает именно от уфимцев. Сейчас, в период отопительного сезона, чаще всего горожан волнуют вопросы подачи тепла. Кстати, по сравнению с предыдущими годами, серьезных ЧП пока не регистрировалось.

«В целом, нашему Госкомитету подведомственны вопросы, связанные с содержанием многоквартирных домов, соответствием этих домов федеральным требованиям в части содержания, в части предоставления ЖКХ, вопросы, связанные с начислением платы», - комментирует председатель Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору Ильдар Шафиков.

Работой с жалобами от жителей занимается и Роспотребнадзор. В этом году в управление поступило больше 9 тысяч обращений. В основном недовольства связаны с условием проживания. Люди жалуются на плесень, шум в квартирах, качество воды и в целом содержание дома.

«Все обращения подлежат рассмотрению, кроме анонимных, которые не содержат ФИО заявителя. Они не рассматриваются, если невнятный текст и нецензурные выражения. Остальные все рассматриваются и служат основанием для проведения внеплановых проверок», - сообщила заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ Галина Пермина.

Самых непослушных бьют по карману. В этом году сумма штрафов, составленных управлением, по всем обращениям превысила 27 миллионов рублей. Если же и эта мера наказания не помогает, то дальше с нарушителями работают суды.

Смотрите нас в кабельных сетях Уфы: 
У оператора кабельного ТВ 

Дом.ру на 22 кнопке, 
Уфанет - на 166 кнопке, 
Кристалл - на 23 кнопке, Башинформсвязь - на 22 кнопке




Новости отборных СМИ РБ в телеграм-канале: https://t.me/rb7news

А интересные статьи тут: https://t.me/rb7ru Подписывайтесь!