В Уфу приехали участники ралли «Пекин – Париж»

22 июня 2019, 17:37     БСТ    
До Уфы доехали раритетные авто на паровом двигателей за миллион евро. Столица республики стала частью маршрута знаменитого ралли «Пекин – Париж». Участники десятков стран мира остановились, чтобы привести себя в порядок и провести техническое обслуживание, а у жителей была возможность порулить «Роллс-Ройсами» и сделать селфи на память.

Теперь наряду с Алтаем Овену Тёрнеру приглянулся и Башкортостан. Позади больше пяти тысяч километров, из Пекина они едут уже полмесяца. Остановка в Уфе особенная. Нужно привести в порядок себя и свой Austin Westminster с трехлитровым двигателем. Старенький, 55-го года выпуска, британец на асфальте не подводил, а вот на бездорожье скорость низкого седана приходилось снижать до 10-15 километров в час.

Овен Тёрнер, участник ралли «Пекин – Париж» /Великобритания/: «Эта машина и вправду на века. Крепкий корпус, движок до сих пор живой. Дорога иногда подводила, но это же ралли – испытываем себя и своих железных товарищей на прочность. Пока все испытания пройдены».

Раритетные автомобили достигают стоимости в миллион евро. Речь идет о наиболее старых образцах, которые по-прежнему в ходу и спустя сто лет после выпуска. «Бэнтли», «Мерседес», «Роллс-Ройс». Самый старый автомобиль – 1910 года на паровом двигателе марки White из американского Кливленда. Скорость его достигает 70 километров в час.

Митчелл Гросс, участник ралли «Пекин – Париж» /США/: «Очень тяжело управлять им. Нужно постоянно рассматривать давление паров. Детали пришлось полностью обновить по указанию учредителей, только на заводе-изготовителе».

К колонне собирается присоединиться и башкирский штурман. Естественно, за баранкой гордости советского автопрома ГАЗ-24 – элитной «Волги». Машина, как ни странно, ничуть не уступает западным моделям ни в скорости, ни в выносливости. Но как и все старые авто нуждается в техобслуживании через каждые 500-700 километров.

Уфа уже в третий раз становится важной точкой маршрута наряду с китайскими, монгольскими населенными пунктами, Дальним востоком и Сибирью. Впереди у участников ралли – западные регионы страны и восточная Европа. Около 3,5 тысяч километров. Вместе со штурманами неизменно механики. Но от помощи, по законам трассы, не откажут и соперники. Ведь в этом ралли стыдно вовсе не заглохнуть, а проехать мимо.

Автор: Максим Окунев


Новости отборных СМИ РБ в телеграм-канале: https://t.me/rb7news

А интересные статьи тут: https://t.me/rb7ru Подписывайтесь!