Электромобили в Уфе: воздух станет чище?

09 марта 2017    Редакция RB7    1280
Популяризация электромобилей и плавный переход развитых стран на возобновляемую энергетику негативно скажутся на объёмах вредных выбросов в атмосферу.

В своём исследовании издание рассматривает Германию, власти которой нацелились на переход к использованию возобновляемых ресурсов. Журналисты уверены, для полноценной замены всех бензиновых автомобилей электромобилями потребуется выработка дополнительной энергии в колоссальных объёмах.

Самый простой вариант увеличения объёмов вырабатываемого электричества — строительство новых ТЭС и АЭС. Однако Германия после трагедии на АЭС «Фукусима-1» в Японии решила законсервировать все ядерные электростанции, расположенные на своей территории. Угольные же значительно увеличат загрязнение окружающей среды.

Возможным выходом из ситуации может стать КПД электродвигателя, который в 2,5 раза превышает показатели двигателя внутреннего сгорания (75% против 30%). За счёт этого потребность в электричестве будет сокращена, однако разрыв всё равно будет — в Германии используется 572 ТВт-ч энергии для функционирования машин (в топливном эквиваленте). В дальнейшем для электромобилей понадобится 299 ТВт-ч электроэнергии.

Вкупе с остановкой АЭС, из-за которых разрыв вырастет на 92 ТВт-ч, нехватка может достигнуть отметки 258 ТВт-ч за год даже с учётом планов властей страны по развитию возобновляемой энергетики. Примерно столько электричества ежегодно потребляют Испания и Ирландия. Поэтому, даже при условии уменьшения выбросов на дорогах до нуля (сегодня в Германии из-за автомобилей образуется 156 млн тонн углекислого газа), число выбросов всё равно вырастет — покрытие нехватки электричества за счёт ТЭС увеличит выбросы на 260 млн тонн углекислого газа.

тэц

Именно поэтому у экспертов возникают многочисленные вопросы касательно технологий «чистой» энергии. В качестве одного из вариантов для замены бензина и ДТ сегодня рассматривают водород, который считается исключительно экологичным топливом.

В то же время, на заводах, где он производится, и происходят основные выбросы различных газов в атмосферу Земли. Этот момент стоит учитывать при подсчётах, уверены эксперты, поскольку выгода от уменьшения выбросов в результате замены бензиновых автомобилей водородными и электрическими попросту теряется.

Комментировать