7 интересных фактов из жизни уфимского аэропорта

31 марта 2016    Редакция RB7    6668
Почему люди не летают, как птицы? С некоторыми оговорками это все-таки возможно. И первым делом тебе в этом может помочь уфимский аэропорт.

Он, как и Москва, тоже не сразу строился, а уж сколько историй было…

1. Вот закончится война, на дачу поедем

Регулярные авиаперевозки в стране начались после гражданской войны. В 1925 году под устройство первого аэродрома отдали территорию в 27 гектаров к северу от тогдашних границ города — на месте Южного автовокзала. Тогда еще не было ни искусственного покрытия, ни системы посадки в сложных метеоусловиях и в ночное время. Зато для размещения командных служб дали двухэтажное деревянное здание, которое когда-то было простой дачей. 

2. То от саранчи спаси, то в Белорецк слетай…

Башкирский авиаотряд гражданского воздушного флота организовали в 1933 году. Пилотов взяли из Самарского отделения с/х авиации, самолеты оттуда же — раньше они использовались для борьбы с саранчой и обработки заболоченных территории для профилактики малярии. Считай — почти то же самое. Первая авиалиния шла по кольцевому маршруту: Уфа — Магнитогорск — Белорецк — Толбазы — Стерлитамак — Ишимбаево — Мраково — Баймак — Тукан — Архангельское — Уфа. Из зрелищных событий авиаперелеты постепенно входили в повседневную жизнь.

3. Черниковка помогает

В военные годы большинство пилотов и авиаспециалистов ушли на фронт, но пульс аэродрома не утихал — на грузовых самолетах «Г-2» непрерывно доставляли военные грузы и оборудование с белорецких заводов. После войны самолетный парк состоял из уже устаревших самолетов, новая техника не поступала. Аэропорт скорее напоминал посадочные площадки. Еще довоенная необходимость нового места под аэропорт становилась все острее. Присоединение Черниковска к Уфе бесповоротно решило авиационную судьбу объединенного города — в 1956 году было утверждено размещение нового аэропорта на левом берегу реки Белой в 17,5 км от города. В 1964 году он был построен. Началось освоение реактивных и турбовинтовых самолетов, все завертелось, закрутилось…

Фото с сайта: www.posredi.ru

4. Петушок на память 

Деревянное двухэтажное здание первого аэропорта все еще живо и находится по адресу Зорге, 15. В народе его зовут «Петушок», поскольку на крыше здания есть флюгер в форме петушка. Сейчас — один из памятников архитектуры Уфы. 

Фото с сайта: www.turbina.ru

5. Трагедия в уфимском аэропорту

Осенью 1986 года трое военнослужащих из части ВС, расквартированной в Уфе, решили захватить самолет в попытке улететь за границу. Дезертировав, с автоматом АК и ручным пулеметом Калашникова 20-летний младший сержант Николай Мацнев и 19-летний рядовой Сергей Ягмурджи захватили «Ту-134», который летел по маршруту «Киев-Уфа-Нижневартовск» (76 пассажиров и 5 членов экипажа).

Под разными предлогами пилоты тянули время, за которое к самолету прибыли спецподразделение КГБ СССР и внутренние войска. В процессе переговоров дезертиры открыли стрельбу в салоне самолета, убив двух пассажиров. Поняв, что их требования выполнять никто не станет, Мацнев и Ягмурджи решили покончить жизнь самоубийством. Они потребовали сильнодействующие наркотические препараты и приняли их в больших дозах. Ягмурджи потерял сознание, а Мацнев, бывший к тому времени наркоманом со стажем, нет. Мацнев разрешил выйти всем пассажирам и стюардессам. Когда салон опустел, начался штурм. При штурме был убит наповал. Одна из пуль раздробила ногу лежавшему без сознания Ягмурджи, впоследствии ее ампутировали. Вся операция по освобождению самолета заняла не более шести секунд. Ягмурджи был приговорен к расстрелу. 

Фото с сайта: www.wikipedia.org

6. Хочешь так, хочешь эдак

Аэропорт «Уфа» — один из немногих, чья кодировка в Международной ассоциации воздушного транспорта полностью совпадает с названием города как в латинской (UFA), так и в кириллической записи (УФА).

Фото с сайта: www.macos.livejournal.com

7. Это победа!

Совсем недавно, в феврале 2016 г., международный аэропорт «Уфа» признан лучшим в России среди аэропортов с пассажиропотоком до 4 млн человек в год и лучшим в стране аэропортом по итогам пассажирского голосования. К слову, в настоящее время аэропорт способен принимать практически все типы воздушных судов, а также вертолеты всех типов. 

Фото с сайта: www.ufaved.info


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!