«Удушье» — «Кино для избранных» в Уфе

08 апреля 2009    Редакция RB7    1122
Сеть кинокомплексов «Планета Кино» в рамках арт-хаусной программы «Кино для избранных» представляет: чёрную комедию режиссёра Кларка Грегга "Удушье".

В прокате с 9 апреля 2009 г. в кинокомлексе «Искра».

Синопсис

Удушье" — экранизация книги скандального писателя Чака Паланика ("Бойцовский клуб"). Эта история о любви, проникнутая нежностью и черным юмором, рассказывает о вызывающей привыкание власти секса, о любви и вражде между матерями и сыновьями, об ужасах старения, о неприглядной правде о тематических исторических парках и многом, многом другом.
Виктор Манчини (Сэм Рокуэлл), отчисленный из медицинского института, придумал прекрасную аферу, чтобы оплачивать лечение больной матери (Анджелика Хьюстон) в частной больнице. Он симулирует приступ удушья в ресторане, и незнакомцы, которые "его спасают", чувствуют себя ответственными за его жизнь. Он проделывает трюк с удушьем пару сотен раз и выдаивает из доброты незнакомцев широкий поток наличных.

Между приступами удушья Виктор работает "историческим переводчиком" в Colonial Dunsboro с пестрой группой неудачников и пьянчуг, застрявших в 1734 году, встречается с группами людей, одержимых сексом, и навещает душевнобольную мать в уединенной психиатрической больнице. Когда Виктор узнает, что болезнь Альцгеймера, которой страдает мать, скрывает поразительную правду о его происхождении, его тщательно выстроенная на "сексе без любви" жизнь рушится, и он влюбляется в загадочного врача матери (Келли МакДональд).

"Удушье" — картина, изображающая жизнь, любовь, секс и человечество ужасающе свежим и уморительно смешным образом.

Заявление режиссёра

Летом 2001 года мне прислали гранки нового романа Чака Паланика "Удушье", чтобы я посмотрел, не возьмусь ли написать на его основе сценарий. Меня сразу же заинтриговала история сексомана Виктора Манчини, который добывает деньги на содержание матери в дорогой частной психбольнице, работая "историческим переводчиком в колониальной деревне днем и разыгрывая приступы удушья в шикарных ресторанах, чтобы установить финансово паразитические отношения с богачами, которые его спасают, — по ночам. Когда Виктор влюбился в таинственную докторшу матери, и сатирический фарс обернулся острой и глубокой историей любви, я отменил поход в ресторан на ужин, и дочитал книгу до конца.

Непочтительный и эмоциональный роман Паланика захватил меня. Он говорил по-настоящему оригинальным голосом с редкой смесью сатирического остроумия и душераздирающего пафоса о матерях и сыновьях, чрезвычайно тонких взаимоотношениях секса и близости. Я почувствовал, что "Удушье" может стать чем-то новым, своего рода панковской романтической комедией, которая черпает из таких несопоставимых источников вдохновения, как "Гарольд и Мод", "Ночи в стиле буги" и Феллини. В этот момент я решил (несмотря на невероятность самой идеи), что должен сам написать по нему сценарий и поставить фильм.

История создания

Роман Паланика, сценарий и режиссер-дебютант
Четвертый роман Чака Паланика "Удушье" — это чрезвычайно откровенный, безжалостный, сатирический взгляд на секс, личность, работу и то, как в Америке можно заработать деньги. Как и в своей ранней работе "Бойцовский клуб", которая стала воистину культовой, а ее экранизация с Брэдом Питом и Эдвардом Нортоном снискала шумный успех, писатель вскрывает одно табу за другим. Паланик атакует и высмеивает неправильное воспитание, дегенеративные половые сношения, консюмеризм и различного рода привычки. Объектами насмешек становятся колониальные парки и священные реликвии, ужасы медицины и взрослые игры, чувство собственного провала и уродливая трансцедентальная сила любви. Как и пытающийся вызвать удушье главный герой, книга вся наполнена подобными персонажами, задыхающимися, застревающими... и внезапно освобождающиеся от мучивших их приступов асфиксии воспоминаний о прошлом.

Книга не была популярна из-за не всегда удобных вопросов, в ней ставившихся, однако, когда исполнительный продюсер Гэри Вентимилья показал начинающему режиссеру Кларку Греггу "Удушье", тот сразу согласился экранизировать ее. Более того, он перенес на экран свое собственное видение книги в стиле злобной, в духе Паланика, романтической комедии.

"Я никогда не читал раньше столь болезненной и одновременно забавной книги, — рассказал режиссер. — Я знаю, что Чака все считают таким мрачным писателем-нигилистом, но я смог разглядеть больше. "Удушье" на самом деле очень романтическое по содержанию, в своем, естественно, извращенном пост-модернистском духе".

Грегг продолжает: "У Паланика очень много умных, блестящих сатирических идей. К тому же он всегда знает, что может сработать на читателя в этой стране, а что — нет. Для меня лично эта книга взяла тот аккорд, который что-то пробудил во мне. И я подумал: "Я обязательно должен сделать этот фильм. Мне никто не позволит, но я все же сниму его".

Позже, когда сценарий был закончен, Джонатан Дорфман и Темпл Феннелл со студии ATO Pictures присоединились к проекту и помогли найти деньги на его финансирование. ATO Pictures, управляемая Дорфманом, Феннеллом и известным певцом Дэйвом Мэтьюзом, занимается фильмами при условии, что сценарий нравится всем трем президентам компании. Именно это и случилось с "Удушьем". "Темпл, Дэйв и я, каждый взяли себе домой по копии сценария, и уже на следующий день мы созвонились и решились взяться за этот проект, — говорит Дорфман. — Никто из нас раньше не читал книгу, так что мы подошли к этому фильму со свежими головами и решили, что сценарий чертовски хорош".

"Конечно же, мы знали о то, что фильму грозит прозябание в тени "Бойцовского клуба", — продолжает Дорфман. — К тому же мы решили, что Кларк будет подражать Финчеру и были очень обрадованы, когда он сказал, что собирается сделать что-то совершенно иное. Сделать эту картину было для Кларка настоящим испытанием, но он был настойчив, к тому же мы постоянно находились рядом".

Сам Чак Паланик отозвался о работе Кларк Грегга следующим образом: "Это настоящая вневременная классика. Как "Выпускник" или "Гарольд и Мод", этот фильм соединяет в себе трагедию и комедию. Я не мог бы быть более удовлетворенным другой картиной".

Обзор прессы

Это – рассказ о любви, пронизанный одновременно нежностью и черным юмором.
Арина Богдан, Радио "Культура", 11.01.2009

Экранизация романа Чака Паланика – черная комедия про секс-аддикта, за роль которого взялся преступно недооцененный и вроде бы научившийся выбирать фильмы ("Убийство Джесси Джеймса", "Снежные ангелы", "Фрост против Никсона") Сэм Рокуэлл. Интрига состоит в том, что предыдущий экранизацией романа Паланика был "Бойцовский клуб", немедленно причисленный к современной киноклассике.
Сергей Степанов, FashionTime.ru, 03.01.2009

Это кино, хотя и поставленное по идейному последователю "Бойцовского клуба", все-таки скорее мрачная комедия, чем веселый триллер.
Разница между фильмами Кларка Грегга и Дэвида Финчера примерно такая же, как между "Обитаемым островом" Бондарчука и "Сталкером" Тарковского.
Дарья Серебряная, TimeOut, Москва, 24.12.2008

Странный и неровный фильм, "Удушье" довольно неплох, как черная комедия, но на фоне того самого фильма по Паланику, он остается в тени.
Дэвид Дженкинс, Time Out

"Удушье" — неудобная секс-комедия от Кларка Грегга, который смешивает в 90-минутный коктейль не совсем подходящие компоненты, пытаясь выглядеть чувствительным и грубым.
Джон Фортганг, Channel 4 Film

Несмотря на все его недостатки и упущения, от "Удушья" получаешь определенное тайное грязное удовольствие.
Джеймс Кристофер, Times

Эта адаптация романа американского провокатора Чака Паланика — непристойная, грубая и непрофессиональная работа, снабженная несмешными шутками.
Зан Брукс, Guardian

Возможность серьезно поговорить о сексе с психиатрической точки зрения упущена, как только Виктор начинает рассуждать о своей связи с матерью. Да, мы все читали Фрейда.
Мэтью Тернер, ViewLondon

В этом очень странном фильме довольно много необычных и интересных фрагментов, но в конце концов, кажется, дух паланиковской книги исчез из экранизации.
Виктор Оливер, Teletext

Я смеялся. Думаю, этот фильм чертовски забавен, хотя и в каком-то извращенном смысле — смеяться мне было трудно.
Бен Лайонс, At the Movies

Более напряженный и жесткий, чем его предшественник "Бойцовский клуб". К тому же снят на соседнем участке за сумму в пять процентов от бюджета "Бойцовского клуба".
Джули Ригг, MovieTime, ABC Radio National

"Чересчур остроумный фильм, чтобы передать все, что хотел вложить Кларк Грегг в эту историю. Он менее пессимистичен, чем книга Паланика. Но, слава богу, здесь есть Сэм Рокуэлл с его убийственным юмором".
Майкл Дэнс, The Cinema Source

"Секс, удушье и мессия... С такими ключевыми темами невольно ожидаешь чего-то большего. Фильм должен был быть более темным и саркастичным, а так, кажется, что картина иногда теряет темп, а местами задыхается от нехватки воздуха".
Эми Николсон, I.E. Weekly

"Удушье", пожалуй, самый анти-мейнстримовый фильм года. В этой форме ему удается пробудить у киноманов чувство мятежа".
Джошуа Тайлер, CinemaBlend.com

"Сказать по правде, это анти-"Секс в большом городе". Мне фильм понравился, но если вы ненавидите "Секс в большом городе", и вас туда затащила подружка. Что ж, "Удушье" вполне подходит, чтобы отомстить ей".
Стейси Лейн Уилсон, Buzzine Magazine


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!