Копы в глубоком запасе

28 сентября 2010    Редакция RB7    787
В жизни каждого полицейского случается «его день»...

Детективы нью-йоркского полицейского управления Кристофер Дэнсон и ПиКей Хайсмит (Дуэйн Джонсон и Самуэль Л. Джексон) – самые крутые и популярные копы в Нью-Йорке. Они не делают себе татуировок – их изображениями украшают тела других людей. Через два стола от них сидят детективы Аллен Гэмбл (Уилл Феррелл) и Терри Хойц (Марк Уолберг). Эти двое постоянно мелькают на заднем фоне на фотографиях Дэнсона и Хайсмита, но всегда не в фокусе и с закрытыми глазами. Они не герои – они просто КОПЫ В ГЛУБОКОМ ЗАПАСЕ.

Впрочем, в жизни каждого полицейского случается «его день». В такой день Гэмбл и Хойц берутся за кажущееся безобидным дело, с которым не хотят связываться другие детективы. Меж тем, преступление может оказаться самым крупным за всю историю полиции Нью-Йорка. Друзья понимают, что нельзя не воспользоваться ситуацией. Но готовы ли они к такому делу – вот в чем вопрос!

Columbia Pictures представляет фильм производства Гарри Санчеса и студии Mosaic КОПЫ В ГЛУБОКОМ ЗАПАСЕ.

В главных ролях: Уилл Феррелл, Марк Уолберг, Ева Мендес, Майкл Китон, Стив Кугэн, Рей Стивенсон, а также Самуэль Л. Джексон и Дуэйн Джонсон.

Режиссер: Адам МакКей.

Продюсеры: Уилл Феррелл, Адам МакКей, Джилли Миллер и Патрик Кроули.

О фильме

Не каждому копу суждено стать героем. В полицейскую форму одеваются самые разные люди. Среди них − суперзвезды, медалисты, «горячие головы», увенчанные славой ветераны и… копы в глубоком запасе. Такие парни, как детективы Аллен Гэмбл и Терри Хойц.

«Гэмбл и Хойц явно не вписываются в классические рамки героев, которых привыкли видеть в фильмах о двух напарниках-полицейских», − говорит Уилл Феррелл. «Гэмбл − судебный бухгалтер, «штабная крыса». Этот парень никогда не выбирается из конторы и с головой погружен в бумажную рутину. Хойц более подготовлен к работе на улице. Ему не терпится вырваться из четырех стен и проявить себя в настоящем деле».

«Мой герой одержим тем, что он считает настоящими преступлениями: наркоторговля, рэкет, убийства», − говорит Уолберг. «Персонаж Уилла может считать себя докой в полицейской писанине. Ему тоже работа найдется – преступления «белых воротничков» никто не отменял. Но моего героя прикрепили к нему по какой-то чудовищной ошибке».

Марк Уолберг – номинированный на «Оскар» актер, известный своими ролями крутых парней в боевиках. И вдруг он играет в комедии с Уиллом Ферреллом? Тем не менее, эти роли оказались желанными для обоих актеров. «Я уже давно хотел сняться в комедии», − говорит Уолберг. «Просто хотелось быть уверенным, что попаду в нужные руки. Я и раньше снимался в фильмах с определенным комедийным подтекстом. Но, получив роль в полноценной комедии, я хотел быть уверенным, что справлюсь. Так с кем же еще работать, как не с самыми юморными кинематографистами, коими я считаю Уилла и Адама? Как-то они пригласили меня на обед и заявили, что собираются снимать такой фильм. Я отреагировал, не задумываясь: «Вы что, смеетесь? Я уже в седле, чего бы это не стоило».

«Мы с Адамом МакКеем – большие фанаты Марка», − добавляет Феррелл. «Мы никогда не сомневались в том, что он сможет сыграть отличного комедийного героя. Отчасти такого, какой у него получился в фильме ОТСТУПНИКИ. Нам оставалось только снять ограничительные рамки по юмору и позволить Марку играть так, чтобы зритель надорвал живот от смеха».

«Когда Адам прислал мне по электронной почте описание фильма о копах, было около часа ночи», − вспоминает соавтор сценария Крис Хенчи. «Уилл должен был играть штабного полисмена, который ищет шанс, чтобы вырваться из замкнутого круга бумажной волокиты. Мы начали прикидывать разные варианты развития сюжета, и история начала писаться сама собой».

«Адам и Крис взялись за работу над сценарием, а спустя пару месяцев принесли мне плоды своей работы», − говорит Уолберг. «Я не мог поверить собственным глазам. Сценарий получился замечательный. И они отлично прописали мою роль, когда по сюжету мой герой съезжает с катушек».

Сколь бы странным это не показалось, но недалекий персонаж Уилла выступает в амплуа нового типа полицейских и, возможно, будущего всех органов правопорядка. «Нам нравилась видеть Уилла в роли полицейского, который прикован к компьютеру и обожает бумажную работу», − уточняет Хенчи. «Он раскрывает дела, не вставая с рабочего места – ему достаточного доступа к Интернету. Именно так и ловятся все крупные злодеи. Их не выслеживают на улицах, их ведут по «бумажному следу».

«Аллен Гэмбл – парень который любит… нет, тащится от бумажной работы», − говорит о своем герое Феррелл. «Для него полицейская работа заключается в клацанье по клавишам и изучении протоколов. Он очень ответственный и старается не раскрывать всех своих карт раньше времени. Он первым приходит в контору и остается на рабочем месте до последней минуты».

Комедийный потенциал фильма был усилен Терри Хойцем, которого играет Марк Уолберг. Герой считает, что удача отвернулась от него, и именно поэтому он на круг отстает от своих коллег. Терри отчаянно хочет изменить ситуацию. «Это – классический образ городского полицейского», − говорит Уолберг о своем персонаже. «Ему кажется, что он досконально изучил жизнь улиц. Ему не терпится броситься в бой – проломить пару голов, пострелять из табельного оружия, одним словом, надрать пару задниц. Хойц идет к намеченной цели, невзирая на все препятствия, встающие у него на пути. Такие уж взаимоотношения у наших героев – один всю жизнь хочет просидеть перед монитором, а другой рвется в бой».

По словам Феррелла, предыдущие амплуа Уолберга позволили создателям фильма использовать в комедии все навыки актера: «Иногда комедийная ситуация рождается в диалоге, иногда – она динамична и безумна. Мы с Адамом всегда считали, что самые смешные ситуации возникают в реальной жизни. Ничего не надо придумывать, чем правдоподобнее – тем смешнее. На самом деле, этот фильм станет, пожалуй, самым реалистичным из всех, которые мы сняли. Соответственно, ситуации, в которые попадают Аллен и Терри тоже можно назвать запредельно смешными».

Уолберг утверждает, что работать с Феррелом и при этом удерживать себя в профессиональных рамках было одновременно приятно и сложно. «Труднее всего для меня было просто смотреть Уиллу в глаза», – говорит Марк. «Он настолько смешон, что несколько раз я сам не мог сдержать смеха. Наконец, я нашел выход – смотреть либо левее его лица, либо правее. Складывалось ощущение, что я смотрю прямо на него и адекватно реагирую на его поступки. Между тем, я только и думал – как бы не рассмеяться».

«С Марком было очень весело сниматься, особенно учитывая образ крутого парня, который он заработал прошлыми ролями» – вторит своему коллеге Феррелл. «На самом деле, он – очень добрый парень и до смерти хотел сниматься в комедии типа этой. Так что тормоза у него были отключены».

«Марк – не просто великий актер», – считает МакКей. «Он не только отличный семьянин, но и человек, который может любому надрать задницу. Фокус в том, что Марк по природе своей  - человек мягкий и добросердечный. И он не хочет никому «надирать задницу». Было очень забавно наблюдать за тем, как Марк работал с Уиллом. Ведь последний известен своим неудержимым характером, темпераментом и харизмой».

О производстве и трюках

По большей части фильм снимался в Нью-Йорке. «Нам повезло работать именно в этом городе», – говорит Феррелл. «Мы смогли продемонстрировать немало городских достопримечательностей – от Уолл Стрит до Рокфеллер-центра. В кадр попали почти все запоминающиеся образы, ассоциирующиеся с Большим Яблоком. На передний план этих кадров попали многочисленные погони и перестрелки, над которыми работала вторая съемочная группа».

«Для нас было очевидно то, что Адам был заинтересован в съемках именно достопримечательностей города», – говорит продюсер Патрик Кроули, который занимался поиском локаций для будущих съемок. «Этим же желанием руководствовался и художник-постановщик Клейтон Хартли. Например, офис Эршона мы построили на Рокфеллер Плаза. За основу мы взяли здание Time Warner, в котором находился джаз-клуб. Фасад украшали гигантские окна – 9х12 метров. Лучшего экстерьера и не придумаешь».

Другие локации Нью-Йорка также идеально вписались в сюжет. «Мы воссоздали интерьер дорогого ювелирного бутика, а потом в сцене ограбления разнесли его в пух и прах», – вспоминает продюсер. «Сцену высокоскоростной погони мы снимали на встречной полосе Парк Авеню. Площадкой для съемок баскетбольной игры стал стадион Кникс». Среди других локаций в Нью-Йорке можно отметить Уолл Стрит, Сити Холл парк, гостиницу «Плаза отель», магазин «Bed, Bath and Beyond», а также популярную палатку хот-догов Натана на Кони-айленде.

К тому моменту, как дело дошло до съемок динамичных сцен, у МакКея сложилось четкое представление того, что он хочет видеть в кадре. «Мы опробовали этот прием на съемках фильма РИКИ БОББИ: КОРОЛЬ ДОРОГИ – экшн-сцена не должна выходить за рамки благопристойности», – раскрывает режиссер свой профессиональный секрет. «Сцена может не вызывать у зрителей взрыв смеха. Но в этом случае она должна быть зрелищной, динамичной, интересной или интригующей. Мы очень старались снимать динамичные сцены так, как их не снимал никто до нас».

Для осуществления задуманного в состав съемочной группы ввели Патрика Кроули, который в недалеком прошлом работал над франшизой о похождениях Борна. По словам продюсера, кинематографисты ставили цель – добиться максимальной реалистичности не только в комедийных сценах, но и в более динамичных экшн-сценах. «Адам настаивал на том, чтобы напряженные экшн-эпизоды должны были быть максимально реалистичными», – говорит Кроули. «Он не уставал повторять: «Я хочу, чтобы вы сами верили в то, что происходит с вашими героями». Для такого жанра, как комедия, это нормально. В боевиках подобная практика часто заканчивается карикатурными результатами. Но только не тогда, когда в кадре работает Марк Уолберг».

«Меня самого это сперва слегка напрягало», – отшучивается Уолберг. «Я подписался на съемки в комедии. А тут вдруг выясняется, что придется прыгать сквозь стеклянные окна. К счастью, я люблю сниматься в подобных сценах. К тому же, экшн выводит этот фильм на совершенно иной качественный уровень».

По словам Кроули, он был убежден в том, что фильм будет отлично выглядеть на большом экране. «Оливер Вуд уже неоднократно работал с МакКеем», – отмечает продюсер. «Вместе они снимали фильмы СВОДНЫЕ БРАТЬЯ и РИКИ БОББИ: КОРОЛЬ ДОРОГИ. Кроме того, Оливет работал оператором на съемках всех трех фильмов о БОРНЕ. Поставив такого оператора за камеру, Адам мог быть уверен в том, что выполнит задуманное».

Зрелищные сцены ставил координатор трюков Брэд Мартин. «Мы старались избегать зубодробильных решений поставленных задач», – говорит Мартин. «Планировали трюк, репетировали, а затем снимали – настолько реалистично, насколько позволяли наши инструментарий и опыт».

В одной из сцен Мартин предложил задействовать профессиональных паркурщиков. «Паркур – гимнастическое искусство», – объясняет каскадер. «Спортсмены отталкиваются от машин и зданий, чтобы преодолевать различные препятствия и совершать головокружительные прыжки. Владеющие этой техникой «плохиши» кажутся еще более угрожающими».

В другой сцене Дэнсон и Хайсмит таранят автобус. Их машина застревает в салоне, и они продолжают погоню по оживленным улицами Манхэттена с увязшем в автобусе авто. В конце сцены машина вылетает из автобуса, словно камень из пращи. Трюк был выполнен в основном при помощи физических эффектов. «Нам пришлось репетировать сцену несколько раз», – вспоминает Мартин. «Основная загвоздка касалась трамплина – каков должен быть угол наклона трамплина? Какая должна быть скорость авто? С какого расстояния начинать прыжок, чтобы Шевроле продырявил автобус?» – объясняет технику трюкового мастерства Мартин. «Во второй части сцены за руль автобуса сел Рик Шиман, который дублировал Хайсмита. Автобус очень трудно направить в занос, но Рику, одному из лучших каскадеров-водителей, это удалось. Он направил машину в занос на 90 градусов; остальное было делом команды специальных эффектов».

«Для сцены ограбления в ювелирном магазине команда по спецэффектам изготовила нам таран», – продолжает Мартин. «Тяжелый – более 300 килограммов. По идее он должен был пробить насквозь здание и протаранить микроавтобус. Машину мы поместили на гигантский рычаг. Когда водитель доезжал до определенной отметки, мы могли нажатием кнопки перевернуть микроавтобус. Это – одна из моих любимых сцен в фильме. Отличный получился трюк».

При подготовке к роли Феррелл некоторое время провел в полицейском участке, наблюдая за повседневной жизнью копов. «Мне самому нужно было провести небольшое исследование, заглянуть на стрельбище», – говорит актер. «Я наведался в несколько различных полицейских участков и понаблюдал за работающими там людьми, чтобы понять их образ мышления. На самом деле, ничего особенного в их работе нет, ситуации из кричащих новостных заголовков случаются не часто. В основном – банальная повседневная рутина. Хотя мой герой считает, что эта работа настолько же важна, насколько погони и перестрелки».

«Это была сама веселая работа в кино на моей памяти», – говорит Кроули о сотрудничестве с МакКеем и Ферреллом. «Адам демонстрировал на площадке нечеловеческую щедрость и открытость. Никакого напряжения не чувствовалось. У него поразительная способность организовывать всех так, чтобы они выполняли задуманное им. Полученный результат неизбежно вызывала улыбки на лицах».


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!