Зрители и критики потянулись в кинотеатры, чтобы сравнить, сможет ли новая работа бывшей студентки сценариста Юрия Арабова затмить дебютный фильм, сделавший из Бычковой настоящую звезду.
Проблема «Плюс один» не в том, насколько это хороший или плохой фильм. Проблема в том, что это вторая картина Оксаны Бычковой, автора фильма «Питера ФМ», ставшего не только необыкновенно популярным, но и своего рода знаковым для середины нулевых.
Точнее, хотелось бы верить, что выбор стоял, потому что, как может показаться зрителю, Бычкова стремилась выполнить все эти три задачи.
Легче всего ей пришлось с тем, чтобы постараться сделать фильм, похожий по настроению на свой дебют. Потому что она, во-первых, молодая женщина, и, в-третьих, как оказалось, когда-то была сценаристом детского телешоу «Улица СЕЗАМ». Так что романтическое настроение можно гарантировать, а сюжет, связанный с профессией кукольника, не оказался совсем уж неожиданным.
Маша (Мадлен Джабраилова) – земная женщина лет тридцати, переводчица. Земная настолько, что кажется окружающим некоей серой мышкой. Выглядит она так, как будто уже сделала свой выбор в жизни, она всё решила, у неё свой привычный уклад жизни. Деньги, конечно, важны, поэтому с радостью соглашается сопровождать гостя из заграницы Тома (Джетро Скиннер), который должен вести в России некоторые семинары.
Как оказывается после прибытия самолёта, Том – это не какой-нибудь учёный, а кукольник, эксцентричный молодой человек, ходящий ладно бы в разных носках и в смешной шапке, так и ещё и постоянно с тряпичной куклой на руке, которую зовут Дигги.
Это только завязка. Том производит на Машу впечатление шокирующее: может открыть дверь в совершенно голом виде, постоянно разговаривает с Дигги, даже спрашивает у него (неё?) советы. Семинары больше похожи на локальный дурдом, да и вообще странный он, этот Том.
Однако, отношение Тома к жизни, его весёлость и оптимизм – это то, чего так не хватало Маше. И наоборот: Том после знакомства с Машей почувствует, как одинок он был со своим Дигги. То есть дальше будет происходить то, о чём зритель должен был догадаться еще по плакату или по придуманному создателями жанру, вынесенному в подзаголовок: «фильм-счастье».
Если иметь в виду сюжетную структуру, то, возможно, да. То есть, «встречи-расставания», это, скорее, можно отнести к романтическим свойства самого режиссера и сценариста. В «Питере» финал был до конца неизвестен (да и после титров не очень понятно, чем всё закончилось), а зритель, смотрящий «Плюс один», может просчитать всё происходящее с точностью до минуты. Насколько это может принести приятные эмоции – дело каждого зрителя.
Не стоит надеяться, что название «Плюс один» - это отсылка к тому, что фильм будет излучать оптимизм (в первые годы существования радиостанции «Европа Плюс» её организаторы уставали объяснять, что «Плюс» - это символ положительного настроя). Он лёгок, весел для тех, кому импонирует стиль Бычковой усыпать даже грустный фильм ромашками и солнышками. На самом деле, «Плюс один» - это Маша, Том плюс Дигги.
Для других это, может быть, будет «плюс три». А именно приятный бонус: камео Колокольникова-Деревянко-Цыганова в роли дурацких огромных кукол каких-то зайцев и медведей, пристающих к прохожим. Они так неожиданно появляются, что становятся среди всех сердечек и прочих прелестных глупостей забавным и незабываемым чёртиком из табакерки. Тем, кто обрадуется только этим лаботрясам, новым «Трусу, Балбесу и Бывалому», стоит сказать, что надо подойти с пониманием к ситуации. Если у создателя кино всё вечно в плюс, то не стоит строго судить человека, для которого треугольник «девушка-юноша-кукла», настолько важен, что об этом стоит снять фильм.
Автор: Родион Чемонин
Источник: annews.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!