Nissan без бензобака

31 июля 2009    Редакция RB7    1427
Преимущества электромобилей над бензиновыми конкурентами не ограничиваются только безвредностью первых.

Первые электромобили появились еще в середине девятнадцатого века. Немногие знают, но до того как двигатель внутреннего сгорания приобрел всеобщую популярность в начале двадцатого столетия, у большинства любителей самобеглых экипажей со словом “автомобиль” ассоциировались именно аппараты с батареями. Но бензин был куда доступнее электроэнергии, к тому же ДВС были дешевле в производстве.

Сейчас ситуация меняется. Цены на нефть скачут, бензин медленно, но верно дорожает. Кроме того, европейцы всерьез напуганы угрозой смены климата в результате глобального потепления. Они свято верят, что если пересадить всех на электромобили, то воздух станет чище, а катаклизмов – меньше. И тут Nissan очень вовремя заявляет первый в истории марки серийный электромобиль, пока носящий кодовое название EV-12.

Преимущества электромобилей над бензиновыми конкурентами не ограничиваются только безвредностью первых.

Подобные аппараты обладают отличной тягой, они бесшумны, что очень оценят все чутко спящие граждане. Но есть и очень страшный минус: на подзарядку требуется много времени: в среднем шесть-восемь часов ради пробега в 250-300 км.

Новый “сетевой” аппарат будет представлен осенью во Франкфурте. А пока есть прототип на базе известного россиянам хэтчбека Tiida. Электромотор вырабатывает мощность в 80 кВт (109 л.с. в привычном исчислении) и крутящий момент 280 Нм, причем стоит помнить, что эта тяга доступна в любом режиме работы. КПД потрясающий.

Батареи решили поставить литиево-ионные, они вырабатывают 24 киловатт-час.

Блок аккумуляторов расположен под полом автомобиля, то есть посадка в автомобиле будет в любом случае чуть выше, чем в обычной легковушке. Еще один плюс такой конструкции – низкий центр тяжести. Только вот максимальный пробег уж очень незначителен: всего 160 км.

Люди инертны, они боятся всего нового, поэтому Nissan не стал просто разрабатывать новый экомобиль.

Была разработана целая система поддержки водителей электрокаров. Передающий блок на электромобиле постоянно соединен с центральной глобальной базой данных – для оказания поддержки водителям электромобилей 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Комбинация с навигационной системой позволяет дать информацию о том, хватит ли заряда, чтобы добраться до определенной точки, либо об общем оставшемся запасе хода на имеющемся на борту заряде.

Умный компьютер по таймеру включит кондиционер, сам подскажет, когда стоит воткнуть “штепсель” и зарядить аппарат. Водитель может следить за уровнем зарядки батареи с помощью мобильного телефона или через специальный портал в глобальной сети. Удобно.

Первые серийные экземпляры появятся через полгода, тогда же станет ясно, насколько выгодна покупка электрокара.

Но тут есть тонкость: даже при высокой первоначальной цене в плане долгосрочной эксплуатации такой автомобиль куда выгоднее даже самого экономичного “собрата” с ДВС. Только вот в России этого пока не понимают, да и наши зимы не дадут аккумуляторам работать в полную силу. Но все равно интересно, насколько успешным станет новый проект Nissan. До этого глава Renault-Nissan еще ошибок не делал...

GM же продолжает интриговать народ своим гибридом Volt.

Про эту разработку уже давно все известно, анонсирована она была давно. Аудитория у Volt практически та же: люди, которым не все равно, сколько вредных веществ их авто выбрасывает в атмосферу. Но есть и небольшое преимущество: кроме батареи, Volt располагает и полноценным бензиновым мотором, который вступает в действие после разрядки аккумуляторов. Такой тип гибридов уже получил название Plug-In Hybrid. Пробег Volt куда больше, чем у любого из электромобилей.

Вся “фишка” заключается в использовании электротяги как основного источника движения для автомобиля. Для самых распространенных коротких ежедневных поездок автомобиль питается только электричеством, хранящимся в его литиево-ионных аккумуляторах емкостью 16 кВт*ч. 64 километра автомобиль может проехать, не затратив ни единой капли бензина. Когда энергия аккумулятора будет исчерпана, в работу включится бензиновый генератор, который будет вырабатывать электроэнергию, достаточную для питания электропривода и одновременной зарядки батарей. Этот режим работы расширяет запас хода автомобиля до нескольких сотен километров, до тех пор пока не понадобится внешняя зарядка батарей. В отличие от обычных электрических транспортных средств Volt дает водителю уверенность и спокойствие в том, что он спокойно проедет достаточно большое расстояние, не боясь разрядить аккумуляторы. Электрический привод обеспечивает мощность, эквивалентную 150 лошадиным силам и крутящему моменту 370 Нм. Автомобиль может достигать максимальной скорости 161 км/ч, только при этом, конечно, батареи разрядятся в момент. Продажи должны стартовать уже в 2011 году, по крайней мере так обещает реководство GM.

Но это – еще не все. Уже вовсю продается родстер Tesla, полностью работающий на электротяге.

В следующем году компанию родстеру составит седан. Fisker и вовсе замахнулся на премиум-сектор и готовит к производству эффектный седан Karma. И это – только начало... А проблему долгой зарядки можно решить весьма оригинальным способом, как предложили недавно в Renault: не подключать авто к розетке, а менять весь аккумулятор целиком на полностью заряженный. Но такой подход потребует строительства новых типов АЗС, которых в мире еще нет. В любом случае в ближайшие годы большинство новинок автопрома будет питаться от батарей.

Автор: Александр Зумберов

Источник: Аutonews.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!