Субкомпактвэн, появившийся еще в конце 2002 года, получил в 2005-м легкий фейслифтинг, три новых мотора и заряженную модификацию OPC. Облик других опелевских моделей менялся, но Meriva продолжала смотреть на мир широко распахнутыми наивными «глазами». Да и хорошие продажи внушали оптимизм. И почти за десять лет разошлась тиражом более миллиона.
В России в 2008 году Meriva вышла на второе место в своем классе с результатом 8416 машин. Тогда как бестселлер среди субкомпактных однообъемников Nissan Note был продан в количестве 19 244 штук. Правда, за прошлый год ситуация изменилась. Meriva продавалась плохо (2117 автомобилей), пропустив вперед Nissan Note (5455), Hyundai Matrix (3402) и Volkswagen Golf Plus (2391).
А еще кризис грянул, и концерн General Motors все никак не мог определиться, продавать Opel или же оставить себе. В итоге концепт Meriva показали в Женеве в 2008 году. А серийный автомобиль привезли туда же только в 2010-м. Информацию выдавали буквально по крупицам. Теперь остаются неизвестными разве что российские цены.
Новинка будет выпускаться на испанском заводе в Сарагосе и попадет к европейским покупателям уже летом. По части дизайна новая Meriva получила все лучшее, чем были богаты опелевцы: мордашка обновленной Corsa, выштамповки на боках, как у Insignia, задние фары и интерьер в стиле новой Astra. Подоконная линия с эффектным изломом. В семейном сегменте это, наверное, самый стильный и яркий автомобиль.
Предыдущая Meriva была построена на платформе хэтчбека Corsa, и только задняя полузависимая подвеска у нее была от компактвэна Zafira. Тогда как нынешний однообъемник базируется на укороченной платформе Zafira. Правда, скручивающуюся балку сзади сделали более толстой. Разработчики уверяют, что автомобиль стал более просторным за счет изменившихся габаритов. В длину новая Meriva вымахала на 236 мм (4288), а в ширину — на 118 мм (1815) и вывалилась за рамки субкомпактного класса (4250х1750). Колесная база вытянулась на 14 мм (2644). А высота уменьшилась на 9 мм (1615). Зато прирост в массе — всего 60 кг.
Однако багажник потерял пять литров, теперь его объем только 400 л. Но если сложить задние сиденья, то получится 1500 л, на 90 л больше, чем у предыдущей Meriva. Зато задние сиденья можно двигать на большее расстояние. По конструкции они аналогичны прежней Meriva — среднюю часть кресла можно сложить, превратив ее в подлокотник, а крайние части сдвинуть — получается двухместный диван вместо трехместного. Передние кресла аналогичны тем, что устанавливаются на Astra и Insignia. Диапазон продольной регулировки водительского сиденья — 240 мм, вертикальной — 65 мм.
Подобные стояли на машинах первой половины прошлого века, их прозвали суицидными. Такая дверь могла внезапно распахнуться и вытянуть из автомобиля пассажира, пытающегося ее закрыть. Для Meriva специально были разработаны сверхнадежные дверные замки, которые автоматически блокируются, лишь только автомобиль тронется.
Инженеры считают, что инновационные двери FlexDoors намного удобнее обычных распашных и даже сдвижных аналогов. Они открываются широко — на 84 градуса. Опелевцы обещают, что садиться назад, а также крепить детское кресло станет намного удобнее. Убедимся, когда возьмем автомобиль на тест-драйв. Без средней стойки доступ в автомобиль стал бы еще более удобным. Но ее решили оставить — во-первых, из соображений безопасности, а во-вторых, пришлось бы мудрить с дверными замками.
В Германии Meriva стоит от 15 900 евро. В базовом оснащении есть электрогидравлический усилитель руля, две подушки безопасности, система стабилизации, аудиосистема, кондиционер, центральный замок и электростеклоподъемники. Уровней оснащения — три, цветов кузова — девять, а вариантов отделки интерьера — целых семь. Выбор двигателей пока невелик. Бензиновых — два, объемом 1,4 л.
Трансмиссия — 5-ступенчатая МКПП. Самый мощный мотор агрегатируется с 6-ступенчатой «механикой» и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 10,3 с. Дизелей — тоже два: 1,3 (75 л. с. и 180 Нм) и 1,7 (100 л. с. и 260 Нм). Чуть позже будут доступны более мощные версии этих силовых агрегатов, развивающие 95 и 130 л. с. соответственно. Дизель 1,3 (75 л. с.) не может похвастаться динамикой, разгон до сотни занимает долгие 16,9 с. Зато расход в комбинированном цикле — чуть больше четырех литров. А с турбодизелем 1,7 предлагается 6-ступенчатый автомат. О заряженной модификации OPC пока информации нет. Но надеемся, что она появится. Фирменные цвета Opel Performance будут новой Meriva к лицу.
Источник: Avto.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!