Главный его идеолог, автогонщик и шоумен Николай Фоменко, не скупится на обещания. Планы по выпуску в 2010 году 1200 машин, участие в FIA GT и «Формуле-1», базальтовые кузова, строительство завода в Европе, реклама с Наоми Кэмпбел, электромобиль и даже внедорожник. На деле все обстоит куда скромнее. А вот внедорожник оказался правдой. Его семиместный прототип F2 показали на выставке «Связь-Экспокомм 2010».
Устраивать презентацию автомобиля на выставке телекоммуникационного оборудования — решение на первый взгляд странное. Дело в том, что Marussia F2 оснащена новейшей информационно-развлекательной мультимедийной системой с Bluetooth, большим цветным экраном и навигацией, поддерживающей GPS и ГЛОНАСС. Такая система теперь включена в стандартную комплектацию всего модельного ряда Marussia Motors.
Впрочем, вполне возможно, что у прототипа еще нет ни трансмиссии, ни двигателя. Сам Фоменко ранее утверждал, что полноприводник будет построен по той же технологии, что и суперкары, с трубчатым каркасом в основе. Внешне новинка — типичный концепт-кроссовер, каких не счесть на любой автомобильной выставке. Задние двери сделаны сдвижными, что для семиместного автомобиля — плюс. Интерьер выполнен в стиле суперкаров Marussia. А «авиационные тумблеры», отвечающие за управление лебедкой, включением пониженного режима трансмиссии и прочие агрегаты — явное влияние Spyker.
В официальном пресс-релизе компании сообщается, что F2 — «практичный автомобиль для практичных людей, решающих практические задачи» и предназначен «для широкого круга гражданских и служивых людей». Разработчики намекают, что их «вседорожное и всепогодное» детище может использоваться армейскими и пожарными частями, отрядами МЧС и службами быстрого реагирования. И выступать в качестве командно-штабной машины или мобильного центра оперативного управления. Однако дорожный просвет Маруси-внедорожника оптимизма не внушает. Это не вездеход, а всего лишь кроссовер. Кроме того, узлы внедорожника специального назначения должны обладать солидным запасом прочности и большим ресурсом.
Например, голландская фирма Spyker никак не может довести до ума свой фантастический кроссовер Peking to Paris. Сейчас, после покупки Saab, у голладнцев появился доступ к современным технологиям, и дело должно сдвинуться с мертвой точки.
С качеством у «Марусь» проблемы — это видно по выставочным образцам с торчащим поролоном, разными болтами, кривыми панелями и прикрученными по месту деталями. Для различных ателье по штучному пошиву суперкаров — именно к ним можно причислить Marussia Motors — это норма.
Сейчас российская компания изготавливает большинство деталей самостоятельно — работа с поставщиками не задалась. Сборочное производство переехало из корпуса завода «ЗИЛ» куда-то в Свиблово, и его перспективы туманны. Пока единственная сильная сторона российских суперкаров — двигатели, построенные в кооперации с компанией Cosworth. Это силовые агрегаты объемом 3,6 л разной степени форсировки, от 360 до 420 л.с., созданные на основе джиэмовской V-образной шестерки.
Таким образом, возможностей для выпуска внедорожникам по госзаказам у Marussia Motors нет. Военные и спецслужбы вряд ли будут рады получить штучный автомобиль с сомнительной проходимостью и надежностью. К тому же ремонтопригодность трубчатого каркаса вызывает вопросы. Да и цена внедорожника вряд ли будет меньше тех 100 000 евро, которые просят за купе Marussia. И если F2 будет сравним по цене с Porsche Cayenne, то «служивые люди» вряд ли сделают выбор из чувства патриотизма. Тем более, что в арсенале российских пожарных уже есть Cayenne — на нем передвигается начальник столичной службы пожаротушения.
А поддержку отечественного автопроизводителя можно организовать просто. Например, собирать австрийские грузовички-везедеходы Bremach под маркой «УАЗ» специально под госзаказы. Ну и что, что дорого. Зато по надежности такие спецмашины будут намного лучше «родных» ульяновских.
Источник: Avto.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!