"Специально для России" в данном случае означает, что автомобиль был адаптирован под местные условия эксплуатации и будет выпускаться на заводе VW под Калугой. Такая же модель, к слову, будет собираться еще и в Индии, а также в Южной Америке, но уже под другим именем.
Новый седан Volkswagen, как несложно догадаться по его официальному названию "Polo седан" (которое почему-то держалось в тайне до момента премьеры), построен на модернизированной платформе хэтчбека Polo. Колесная база увеличилась на 82 миллиметра, а задняя колея была расширена на 42 миллиметра за счет применения задней полузависимой подвески от VW Golf четвертого поколения. Кроме того, седан существенно длиннее хэтчбека (на 41 сантиметр!) и шире (на 1,7 сантиметра), а его дорожный просвет был увеличен на 15 миллиметров (до 170 миллиметров).
Седан отличается от хэтчбека еще и внешне. У новинки другой передний бампер, модернизированная решетка радиатора, а также оригинальная, и при этом неплохо "нарисованная" задняя часть кузова. В результате, "Поло седан" отнюдь не выглядит хэтчбеком с приделанным к нему багажником. Симпатичный изгиб оконной линии дублируется легкомысленным завитком горизонтальной выштамповки, проходящей по всему кузову, а задние фонари со сложным рисунком оптических элементов добавляют седану солидности.
И лишь при взгляде строго сзади машина выглядит чуть кургузой - из-за слишком узких задних фонарей. Не очень красиво, но зато практично - такое решение позволило инженерам сделать максимально широким проем немаленького багажника "Поло седана", объем которого составляет 460 литров. Это на 180 литров больше, чем у пятидверного хэтчбека Polo, но меньше, чем у Renault Logan (510 литров) или у седана Ford Focus (467 литров). Плюс, спинка заднего сиденья у новинки складывается либо полностью (в базовой версии) либо по частям, в пропорции 40/60.
Ценное образование
Избежать сравнений с "Логаном" и "Фокусом" в любом случае не получится - если исходить из цен, то "Поло седан" позиционируется как раз где-то между ними. Базовая версия четырехдверного VW Polo в России будет стоить 399 тысяч рублей, а самый доступный Renault Logan обойдется в 319 тысяч рублей, Ford Focus в спецверсии LE - в 459 тысяч рублей. Но если конкуренты за эти деньги предлагают лишь 1,4-литровые моторы, то VW Polo седан комплектуется только 1,6-литровым мотором мощностью 105 лошадиных сил.
К тому же, комплектация Trendlinе - та самая, что за 399 тысяч, - у "Поло" получилась не такая уж и "бедная". Есть две подушки безопасности, электроприводы всех боковых стекол, обогрев заднего стекла, регулируемая по углу и вылету рулевая колонка, аудиоподготовка, бортовой компьютер, сигнализация с центральным замком и полноразмерная запаска. Колеса, правда, будут маленькими - 14-дюймовыми, а кондиционер и АБС нельзя заказать даже за доплату.
Зато можно приобрести магнитолу с поддержкой mp3 (8000 рублей), электрообогрев лобового стекла (7300 рублей), легкосплавные диски (18,7 тысячи рублей), защиту днища (5000 рублей) и окраску кузова в цвет "металлик" (14,6 тысячи рублей).
Однако часть этих опций входит в стандартное оснащение следующей "по ранжиру" комплектации Comfortline - появляются 15-дюймовые колеса (стальные, с колпаками), АБС, электроподогрев сидений и электроприводы боковых зеркал, раздельная спинка заднего сиденья и окраска кузова "металликом". Такой "Поло седан" обойдется уже в 468 тысяч рублей, а доплата за шестиступенчатый "автомат" составит 44 тысячи рублей. За кондиционер попросят еще 33 тысячи рублей, за кожаную отделку руля и рукояток КПП и стояночного тормоза придется доплатить 4160 рублей, за парктроник - 7500 рублей.
Кондиционер, легкосплавные диски, противотуманные фары, магнитола с mp3, подлокотник между передними сиденьями и более качественная отделка салона - это список оборудования, входящего в стандартное оснащение "Поло седана" в топовой комплектации Highline за 534 тысячи 400 рублей. Такой же автомобиль с "автоматом" стоит 578 тысяч рублей.
Кроме того, только для версии Highline будет доступен дополнительный пакет оборудования Premium за 67 тысяч рублей, в который входит система стабилизации, климат-контроль, боковые подушки безопасности, парктроник, рулевое колесо с кнопками управления "музыкой", "продвинутая" магнитола с разъемом USB и возможностью подключения mp3-плейера. Есть и более доступный пакет опций - за 18,7 тысячи рублей, который состоит лишь из дорогой "музыки" и рулевого колеса с кнопками управления магнитолой.
Итак, если сравнивать базовый седан VW Polo с Renault Logan в не самой дешевой комплектации Expression за 365 тысяч рублей, то по уровню оснащения у этих автомобилей почти паритет. Немецкий седан будет "упакован" чуть богаче: у него есть регулировка руля в двух плоскостях, аудиоподготовка, электроприводы задних стекол и сигнализация. Ford Focus, в то же время, в самой бюджетной версии LE оснащен беднее "Логана", но при этом стоит 459 тысяч рублей (без учета скидок).
За 407 тысяч рублей можно купить Renault Logan практически в топовой комплектации Prestige с кондиционером и большим списком дополнительного оборудования, тогда как самый доступный Polo седан с кондиционером будет стоить почти на 100 тысяч рублей дороже. И то, заказать такую машину можно будет не скоро - кондиционеры в качестве опции появятся на "Поло" лишь в четвертом квартале 2010 года.
Однако даже в самой дорогой версии с "автоматом" седан VW Polo остается интересным предложением - аналогично оснащенный Ford Focus с АКПП будет стоить на 70 тысяч дороже, а несколько устаревшая (морально) модель Chevrolet Lacetti с кузовом "седан" стоит ровно на 15 тысяч рублей дешевле.
Кто еще в конкурентах у VW Polo седан? Например, Kia Cerato с кузовом седан. Правда, с "автоматом" такой автомобиль дешевле 624 тысяч не купишь, а это уже ценовая категория "Поло" с "полным фаршем". Но более доступный седан Kia Rio не дотягивает до "немца" по размерам.
Nissan Almera Classic с мотором 1.6 и "автоматом" можно купить за 535 тысяч рублей, а самая доступная версия с "механикой" стоит еще дешевле - 461 тысяча рублей.
Peugeot 206 с кузовом "седан", мотором 1.6 и автоматической трансмиссией продается в единственной, довольно богатой комплектации за 558 тысяч рублей. А Renault Symbol - построенный на базе хэтчбека Clio, прямого конкурента Polo, - доступен только с мотором 1.4 и в самой доступной модификации стоит 464 тысячи рублей (без учета скидок). Кондиционер для этого автомобиля придется докупать за 23 тысячи рублей.
Будем брать?
Что касается личных впечатлений об этом автомобиле, то они скудны - ездовая презентация седана VW Polo запланирована на июль. Поэтому пока - лишь первое, довольно поверхностное мнение.
Если снаружи новый седан Volkswagen действительно выглядит солидно, то внутри, в самой бюджетной модификации за 399 тысяч рублей, он навевает тоску. Кругом - жесткий пластик, хоть и не самого плохого качества, а центральная консоль кажется "лысой" - вместо магнитолы и блока управления климатической установкой здесь стоят заглушки. Красивый (когда он установлен на "Поло-хэтчбек") трехспицевый руль - тоже целиком пластиковый, а мягких материалов нет даже на подлокотниках дверных панелей.
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!