Многие перестали рассматривать покупку машин «на ручке». Попробуем выяснить, кто же предлагает самый выгодный вариант в одном из самых популярных классов авто.
Каждый человек, решивший приобрести автомобиль, естественно, планирует потратить на него определённую сумму денег, больше которой у него или нет, или не хочется тратить. Однако на практике часто получается так, что выбранная машина не соответствует финансовым ожиданиям: то за автоматическую трансмиссию нужно доплачивать слишком много, то штатная комплектация оказывается чересчур скромна и приходится добирать нужные опции. Именно поэтому выгоду мы будем определять соотношением цены самой недорогой версии с «автоматом» к уровню оснащения автомобиля, учитывая величину доплаты за удобную трансмиссию.
Для того чтобы распределить всех участников, мы создадим некий эталонный автомобиль, который и примем за точку отсчета. При минимальной стартовой цене, прежде всего, хочется, чтобы эта машина была иномаркой «знатного» бренда, с полноценной автоматической трансмиссией и двигателем не меньше ста лошадиных сил. Необходимый набор основного оборудования должен включать как минимум ABS, пару подушек безопасности, кондиционер, подогрев сидений, магнитолу и электропакет - все эти опции не подразумевают ничего лишнего и одновременно позволяют обитателям автомобиля чувствовать себя комфортно и зимой, и летом. Итак, рейтинг получился следующим:
Двигатель: бензиновый 1.6 (132 л.с.)
Доплата за АКП: 70 000 рублей
Комплектация: Optima
Цена: от 836 000 рублей
Самый дорогой автомобиль обзора с самой большой доплатой за автоматическую трансмиссию. Если общую цену Хёндэ Элантры можно оправдать отличной базовой комплектацией, то доплата за «автомат» выглядит неоправданно большой. Причем в стоимость этой доплаты не входит никаких дополнительных опций – только за саму коробку. А главный недостаток заключается в том, что корейцы не предлагают альтернативу в виде более доступной версии Elantra - или бери всё, но за дорого, или не бери ничего.
Штатное оснащение: ABS, ESP, 6 подушек безопасности, бортовой компьютер, кондиционер, магнитола, полный электропакет, подогрев сидений, противотуманные фары, легкосплавные диски и цвет «металлик».
Двигатель: бензиновый 1.8 (142 л.с.)
Доплата за АКП: 30 000 рублей
Комплектация: Lifestyle
Цена: от 829 000 рублей
Самый мощный и самый оснащённый автомобиль обзора, уступивший по цене только корейской Элантре. Зато от последней Цивик выгодно отличается одной из самых маленьких доплат за "автомат", правда, Хонда придерживается той же политики: хочется версию с удобной трансмиссией? - будь добр, доплати и за всё остальное оборудование.
Штатное оснащение: ABS, ESP, 8 подушек безопасности, бортовой компьютер, климат-контроль, датчики дождя, света и давления в шинах, магнитола, полный электропакет, подогрев сидений, противотуманные фары и легкосплавные диски.
Двигатель: бензиновый 1.6 (130 л.с.)
Доплата за АКП: 50 000 рублей
Комплектация: Classic
Цена: от 729 000 рублей
Корейский хэтчбек только недавно начали продавать на отечественном рынке и пока он большим спросом у покупателей не пользуется. Причина – более высокая, чем у конкурентов, цена при среднестатистических характеристиках. Заявленная мощность двигателя не подтверждается динамикой, а уровень оснащения выглядит приемлемым, но недостаточным. Зато кого-то обязательно порадует привлекательная внешность i30.
Штатное оснащение: ABS, 2 фронтальные подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, полный электропакет, магнитола, подогрев сидений и цвет «металлик».
Двигатель: бензиновый 1.6 (102 л.с.)
Доплата за АКП: 66 000 рублей
Комплектация: Trendline
Цена: от 669 000 рублей (стоимость комплектации сопоставимой с «эталонной» - 724 500 рублей)
В следующем году мы увидим уже седьмое поколение модели, чьим именем назван сегмент, а пока довольствуемся давно известным мотором, зато с современной семиступенчатой коробкой DSG. Скромный уровень базового оснащения усугубляется ещё и высокой стоимостью опций.
Штатное оснащение: ABS, 7 подушек безопасности, бортовой компьютер, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал.
Двигатель: бензиновый 1.6 (102 л.с.)
Доплата за АКП: 40 000 рублей
Комплектация: Active
Цена: от 654 000 рублей (стоимость комплектации сопоставимой с «эталонной» - 724 000 рублей)
«Один из самых вместительных автомобилей «гольф»-класса с продуманным салоном, который отлично подойдет на роль семейной машины» – рекламный слоган Октавии, точно передающий описание автомобиля. Хороший баланс ездовых характеристик и приемлемая начальная стоимость расстраивает только крайне скромной, а если говорить откровенно, «пустой» комплектацией.
Штатное оснащение: ABS, 1 подушка безопасности, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал.
Двигатель: бензиновый 1.6 (124 л.с.)
Доплата за АКП: 32 000 рублей
Комплектация: Comfort+
Цена: от 722 000 рублей
Основным достоинством уже немолодого седана является его логотип и мифологический образ "никогда не ломающейся машины". В остальном - среднестатистический седан с простым, но вполне эргономичным салоном и достаточно бойким мотором, который в силу возраста модели ещё не успели удушить экологическими нормами. Несмотря на привлекательную цену "автомата", общая стоимость автомобиля на фоне оснащения кажется завышенной.
Штатное оснащение: ABS, 4 подушки безопасности, кондиционер, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал.
Двигатель: бензиновый 1.6 (130 л.с.)
Доплата за АКП: 40 000 рублей
Комплектация: Comfort
Цена: от 719 900 рублей
Технически – полный аналог Hyundai i30, имеющий те же ездовые достоинства и недостатки. Несмотря на чуть более выгодную цену, уровень оснащения у Сида значительно лучше, чем у i30. Прибавив сюда эргономичный и качественный интерьер при средневзвешенной стоимости «автомата» получаем достаточно привлекательное предложение на российском рынке. Чисто корейская особенность - отсутствие более доступных комплектаций.
Штатное оснащение: ABS, 6 подушек безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, подогрев сидений, подогрев руля, круиз-контроль, противотуманные фары и цвет «металлик».
Двигатель: бензиновый 1.6 (115 л.с.)
Доплата за АКП: 40 000 рублей
Комплектация: Essentia
Цена: от 699 900 рублей
Миловидную внешность, приятный интерьер и хорошую управляемость сильно смазывает крайне неторопливый характер автомобиля. Атмосферный двигатель 1.6 подойдёт лишь очень меланхоличным водителям. Базовое оснащение на фоне стоимости выглядит скромновато по большей части из-за отсутствия кондиционера и некоторых менее важных опций.
Штатное оснащение: ABS, ESP, 4 подушки безопасности, магнитола, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал.
Двигатель: бензиновый 1.6 (117 л.с.)
Доплата за АКП: 30 000 рублей
Комплектация: Invite
Цена: от 679 000 рублей
Ещё один из автомобилей, который покупатели выбирают из-за двух параметров - агрессивного облика и японского происхождения. Однако ни динамические характеристики, ни управляемость не являются козырями данной модели, как, впрочем, и акустический комфорт. Базовую комплектацию смело можно назвать достаточной, а автоматическую трансмисию - одной из самых доступных. Но не самая привлекательная цена расположила Митсубиши Лансер в середине нашего списка.
Штатное оснащение: ABS, 2 подушки безопасности, бортовой компьютер, кондиционер, магнитола, подогрев сидений и полный электропакет.
Двигатель: бензиновый 1.6 (105 л.с.)
Доплата за АКП: 17 900 - 30 000 рублей
Комплектация: Direct
Цена: от 675 000 рублей
Популярная японская модель отличается не только стремительной внешностью, но и умением хорошо и интересно ездить. Правда, с мотором 1.6 и «автоматом» у водителя формируется лишь ощущение динамики – скоростные характеристики автомобиля средненькие. Фирменный недостаток «тройки» - слабая шумоизоляция. Зато баланс цены и комплектации оптимальный, за исключением отсутствия электропривода и обогрева зеркал. А главное - в базовой версии автомобиль имеет самую низкую стоимость «автомата».
Штатное оснащение: ABS, 6 подушек безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, магнитола и передние стеклоподъемники.
Двигатель: бензиновый 1.6 (120 л.с.)
Доплата за АКП: 37 000 рублей
Комплектация: Access
Цена: от 616 000 рублей (стоимость комплектации сопоставимой с «эталонной» - 674 000 рублей)
Некогда один из самых выгодных автомобилей в С-классе не только по цене, но и по стоимости обслуживания сегодня оба своих качества растерял. Несмотря на привлекательную стартовую стоимость, базовой комплектации не хватает нескольких важных опций, добавление которых нивелирует ценовое преимущество. Но интересная управляемость, а также качественный и просторный интерьер по-прежнему будут радовать владельца.
Штатное оснащение: ABS, 2 подушки безопасности, бортовой компьютер, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал.
Двигатель: бензиновый 1.6 (112 л.с.)
Доплата за АКП: 40 000-60 000 рублей
Комплектация: GL
Цена: от 669 000 рублей
Главной особенностью этого автомобиля, конечно, является возможность выбрать комплектацию с полным приводом. Однако, как нам удалось выяснить, во внедорожник SX4 от этого не превращается. И все же в базовом исполнении SX4 – удобная машина с простеньким, но просторным салоном, бойким моторчиком и сбалансированной базовой комплектацией. Доплата за «автомат» зависит от количества ведущих колес, но в своём верхнем пределе получается дороже большинства конкурентов.
Штатное оснащение: ABS, 2 фронтальные подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, магнитола, подогрев сидений и цвет «металлик».
Двигатель: бензиновый 1.6 (109 л.с.)
Доплата за АКП: 39 500 рублей
Комплектация: LS
Цена: от 668 000 рублей
В 2012 году на российском рынке этот автомобиль стал одним из самых продаваемых автомобилей. Главное достоинство машины – в агрессивном дизайне: она выглядит дороже, чем есть на самом деле. Из недостатков – вялая динамика и не самый расторопный автомат. По остальным характеристикам – среднестатистический представитель своего сегмента с неплохим уровнем базового оснащения.
Штатное оснащение: ABS, 4 подушки безопасности, кондиционер, магнитола, бортовой компьютер, подогрев сидений, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, цвет «металлик».
Двигатель: бензиновый 1.6 (106 л.с.)
Доплата за АКП: 32 000 рублей
Комплектация: Confort
Цена: от 672 600 рублей
Простой и комфортный французский седан с корейскими корнями, как и большинство его "земляков", радует качественным интерьером и расстраивает крайне вялой динамикой. В плюсах - большой багажник и хороший уровень оснащения. Несмотря на чуть более высокую цену, чем у моделей Cruze и SX4, меньшая по сравнению с ними доплата за «автомат» нивелирует эту разницу.
Штатное оснащение: ABS, 4 подушки безопасности, бортовой компьютер, кондиционер, магнитола, подогрев сидений, полный электропакет и противотуманные фары.
Двигатель: бензиновый 1.6 (105 л.с.)
Доплата за АКП: 35 000 рублей
Комплектация: Trend
Цена: от 646 000 рублей
Российский бестселлер в своём классе отличается обилием модификаций и кузовов. Современная преселективная трансмиссия PowerShift всё же не смогла помочь очень экологичному мотору стать хоть чуточку резвее. А футуристичному и качественному интерьеру не хватило буквально пары позиций из списка оснащения, чтобы опередить более выгодных конкурентов.
Штатное оснащение: ABS, 2 подушки безопасности, кондиционер, магнитола, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал.
Двигатель: бензиновый 1.6 (120 л.с.)
Доплата за АКП: 40 000 рублей, включая систему ESP
Комплектация: Active
Цена: от 644 000 рублей
Ещё одна новинка российского рынка, которая не попала «в призы» исключительно из-за чуть большей стартовой стоимости. Пежо 408 отличается, прежде всего, очень крупными размерами. Как следствие, огромный запас пространства на заднем диване и большой багажник. Кроме того, седан обладает кроссоверным дорожным просветом и общей продуманностью подготовки автомобиля к российским условиям. Сбалансированная базовая комплектация, небольшая доплата за «автомат» и общая разумная цена делают Peugeot 408 одним из лучших предложений в классе. Единственный недостаток – старый четырехступенчатый «автомат».
Штатное оснащение: ABS, ESP, 2 подушки безопасности, кондиционер, магнитола, бортовой компьютер, подогрев сидений, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары.
Двигатель: бензиновый 1.6 (120 л.с.)
Доплата за АКП: 44 000 рублей, включая систему ESP
Комплектация: Dinamique
Цена: от 638 900 рублей
Новый С4 в России продаётся лучше, чем его предшественник, во многом из-за более привычной для покупателя классической внешности, лишившейся авангардного стиля. Кроме того, на стороне Ситроена качественный интерьер и хороший уровень акустического и ездового комфорта. Плюсом можно считать и акцент базовой комплектации на активную безопасность, а итоговая цена при расширенном наборе оснащения делают С4 бронзовым призёром нашего обзора.
Штатное оснащение: ABS, ESP, 2 подушки безопасности, кондиционер, круиз-контроль, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал.
Двигатель: бензиновый 1.6 (106 л.с.)
Доплата за АКП: 32 000 рублей
Комплектация: Confort
Цена: от 636 000 рублей
Второе место заслужил Рено Меган. У него очень неплохая базовая комплектация, добротный интерьер и хороший уровень ездового комфорта. Пусть двигатель в паре с коробкой не наделяет машину выдающимися скоростными характеристиками, но за относительно доступные деньги потенциальный покупатель получает достойный автомобиль европейского уровня.
Штатное оснащение: ABS, 4 подушки безопасности, бортовой компьютер, кондиционер, магнитола, подогрев сидений, полный электропакет и противотуманные фары.
Двигатель: бензиновый 1.6 (110 л.с.)
Доплата за АКП: 30 000 рублей
Комплектация: Comfort
Цена: от 610 000 рублей
Победитель нашего обзора. Именно Тиида наиболее точно соответствует нашему эталонному автомобилю при минимальной общей цене и доплате за «автомат». Кроме того, машина обладает вместительным салоном и списком базового оснащения, который не нуждается в дополнительных опциях. Единственное, что может отпугнуть покупателя – специфическая, мягко говоря, внешность.
Штатное оснащение: ABS, 2 подушки безопасности, кондиционер, магнитола, подогрев сидений и полный электропакет.
Проанализировав рынок по выставленным в начале статьи критериям, можно сделать несколько интересных выводов. Во-первых, сказать, что доплата за автоматические трансмиссии почти у всех производителей «крутится» вокруг плюс-минус 35 000 рублей. Лишь Hyundai и Volkswagen просят за свои «автоматы» заметно больше. А стоимость самой недорогой коробки Мазды 3 получилась таковой из-за пакета «автомат + кондиционер».
Во-вторых, некоторые автомобили оказались в аутсайдерах из-за того, что не имели доступных модификаций, хотя за более высокую стоимость предлагали расширенный список опций - такая политика безальтернативности выбора снижает уровень привлекательности автомобиля.
Ну а в-третьих, результаты показали, что в общей массе самые интересные модели «гольф»-класса с точки зрения «количества автомобиля с автоматом на потраченный рубль» предлагают Рено, Пежо и Ситроен: из шести лидирующих позиций - четыре за «французами». Так что, если Вы рассматриваете недорогой, но добротный и комфортный автомобиль с двумя педалями, начинайте поиск именно с этих марок. Ну и конечно, не забудьте про Тииду...
Автор: Илья Огородников
Источник: www.kolesa.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!