Вопросы законодательного регулирования утилизации (рециклинга) автотранспорта обсуждены на заседании «круглого стола» в Совете Федерации. Его участники – парламентарии, представители органов власти и управления всех уровней, предприятий и организаций обменялись мнениями о том, каким должна быть эта сфера законодательства. По сути же на заседании шла речь о создании самостоятельной подотрасли промышленности – важного направления развития в стране малого и среднего бизнеса.
Неразвитость авторециклинга в России, фактическое отсутствие системы сбора автомобильных отходов и отсутствие необходимой законодательной базы, отмечали выступавшие, приводит к очень большим издержкам. Все это не только сдерживает возможности использования вторичного сырья в отрасли - что позволяет снизить затраты на производство отдельных компонентов автомобилей: так, например, при переплавке стального лома требуется лишь четверть объема электроэнергии, необходимой для выплавки стали из руды, - но и загрузить в полной мере имеющиеся производственные мощности. Между тем, как свидетельствует зарубежный опыт, отлаженная система сбора и сортировки является важнейшей составляющей для эффективной работы и загрузки заводов по утилизации, прибыльности этого вида деятельности и решения на государственном уровне задач, стоящих в области экологии.
Об актуальности стоящей перед страной проблемы свидетельствуют, в частности, официальные данные: только с территории Москвы с начала 2009 года было вывезено свыше 1,8 тыс. единиц брошенного и разукомплектованного автотранспорта.
Предпринимаемые в некоторых регионах России попытки законодательного регулирования вопросов утилизации автотранспортных отходов в силу ряда причин не в состоянии кардинально изменить ситуацию, отмечалось в ходе дискуссии. Как указывали выступавшие, несовершенство региональной правовой базы обусловлено как различным уровнем экономического развития субъектов РФ, так и полным отсутствием федерального законодательства, регулирующего эту область отношений.
Участники заседания высказались за необходимость принятия закона «Об утилизации автотранспортных средств и их составных частей» и разработку необходимой нормативно-правовой базы. Они наметили перечень мер, которые должны способствовать реализации поставленных целей.
Источник: Пресс служба Совета Федерации
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!