Самый главный признак — стоимость топлива. Если в каких-нибудь бутиках и супермаркетах низкие цены вызывают ажиотаж, то слишком дешевая «горючка» должна вызывать только подозрение и недоверие. Принцип «дешево и качественно» в сфере нефтепереработки не действует. По крайней мере, в России.
Так что если в пути обнаружилась АЗС с малознакомым названием и низкими ценами на бензин или солярку, лучше проехать мимо. Искушение велико, но ремонт обойдется гораздо дороже сэкономленных рублей.
«Свежесть» топлива можно определить и по запаху. Ведь «горючка» источает специфический аромат, который трудно спутать с чем-то другим.
Если производитель или «умельцы на местах» перестарались с различными присадками или маслами, топливо будет пахнуть по-другому. Обычно отчетливо улавливаются жженая резина и бытовая химия. А сам аромат становится более резким.
Ну, и самый показательный признак — это, конечно, поведение мотора. Если после заправки он начал троить или вовсе глохнуть, а «аппетит» стального коня значительно вырос — значит, топливо «левое».
Правда, есть нюанс. Нужно быть на сто процентов уверенным в исправности авто. Вдруг это не бензин «паленый», а барахлят бензонасос, катушки или свечи зажигания. Если же техническая сторона автомобиля в норме, заправку нужно срочно менять.
Чтобы убедиться, что топливо не соответствует нужному уровню, можно провести ряд экспериментов дома. Все эти тесты стары как мир, но актуальности не потеряли.
Например, чтобы выявить чрезмерное количество присадок и химических «довесков», потребуется лишь обыкновенный белый лист бумаги.
На него нужно капнуть бензин и подождать, пока он испарится. Если никаких следов не осталось — значит, топливо хорошего качества. А если появилось разноцветное пятно — это верный показатель наличия вредных примесей. Кроме того, может «проявится» и жирное пятно, что свидетельствует о присутствии в топливе большого количества различных масел.
Вообще, чтобы выяснить наличие «маслянистости», нужно использовать обыкновенное стекло, желательно выпуклой формы. На него нужно капнуть бензином и поджечь. Качественное топливо сгорит, не оставляя практически никаких следов, разве что останутся белые круги. Но если появились коричневые или жёлтые — смол в топливе гораздо больше нормы.
К сожалению, бензин по-прежнему разбавляют обычной водой. Определить ее присутствие в топливе можно с помощью всем известной «марганцовки». В топливе без примесей «марганцовка» попросту не растворяется, а остается в виде кристалликов. Цвет горючего при этом не меняется. Но если в бензине имеется вода, марганцовка немедленно этим «воспользуется» — растворится, а заодно и подкрасит топливо фиолетовым цветом.
Можно, однако, и не заморачиваться такими опытами. Ведь самый простой тест — капнуть бензин себе на палец или ладонь. Всем известно, что «горючку» можно использовать в качестве и растворителя, и обезжиривателя. Поэтому «правильный» бензин высушит и стянет кожу. Еще лучше предварительно испачкать руку в грязи или масле. Если загрязнения легко убираются топливом — значит, оно качественное.
Современные иномарки оснащены бортовым компьютером (БК), который позволяет контролировать качество используемого топлива. Нужно только напрячься и разобраться в функциях доступных вашему БК. В общем случае, БК усредняет расход топлива в зависимости от нагрузки (нажатия на педаль газа) и контролирует угол опережения зажигания. Как только блок управления двигателем начинает запозднять угол опережения зажигания, с целью предотвращения детонации по сравнению с теми, что у него в памяти, значит топливо с меньшим октановым числом.
Контролируется также подача топлива форсунками при усредненных нагрузках и в случае превышения это говорит о иной плотности топлива (фракционном составе).
Контроль производится автоматически и если настроить БК, то после заправки он выдаст предупреждение о некачественном топливе. Безусловно не на всех автомобилях есть такая возможность, но продаются отечественные бортовые компьютеры, последние из моделей которых имеют функцию контроля качества топлива, не очень дорогие 4. 000- 7.000 руб. Это надежнее чем, что-то поджигать, тем более, что у нас и так, что ни день, то пожар.
Роспотребнадзор проверяет заправки один раз в три года. Но если жалоб много, госорган может заглянуть с проверкой вне очереди. Поэтому, если «посчастливилось» нарваться на некачественное топливо, есть смысл туда обратиться.
Проблема лишь в том, что сотрудники Роспотребнадзора должны известить АЗС о своем «визите с пробирками» за три дня. Так что на заправке, скорее всего, уже успеют «навести марафет».
Поэтому на сайте департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве есть так называемый «черный список» заправок. Там собраны АЗС, на которые автовладельцы жалуются чаще всего. Ознакомиться с «рейтингом» полезно и познавательно для всех.
Чтобы сообщить о «левом» топливе, нужно просто зайти на сайт Роспотребнадзора в раздел «обращения граждан». В общем, давайте будем не лениться, а сообщать обо всех инцидентах с «горючкой». Кто знает, вдруг это со временем принесет плоды?!
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!