Что ждет российский авторынок

10 марта 2009    Редакция RB7    1187
Отечественные производители из-за финансовых проблем были вынуждены остановить производство. И многие не возобновили его до сих пор.

Российский автопром в январе был "иностранным", то есть на заводах из 18 тысяч сделанных автомобилей 98 процентов были иномарками. Отечественные производители из-за финансовых проблем были вынуждены остановить производство. И многие не возобновили его до сих пор. Что ждет авторынок России в этом году?

Новогодние каникулы затянулись, но настроение не праздничное.

Производители автомобилей грустят по сверхзаработкам. Всё в прошлом. Произошли массовые остановки конвейера, производство упало на 80 процентов, но сборка продолжается, и в комплекте изрядная доля оптимизма. Компании верят, что в России все-таки лучше, чем на родине.

Пока европейцы увольняют и бастуют, пока американцы просят денег на развитие, россияне продолжают покупать.

Причем, дорогие автомобили покупают почти как раньше. Только берут не в кредит, а за наличные.

"Рынок сильно упал, на 30 процентов, но наши продажи более или менее нормальные, снизились на 2 процента по сравнению с январем прошлого года", - рассказывает президент компании BMW Russia Group Кристиан Кремер.

Хороший, можно сказать "голодный", спрос на автомобили в России еще до наступления мирового кризиса и был главным расчетом компаний. Строительство иностранных заводов похоже на план наступления. Цеха появились в крупнейших городах. Средняя сумма инвестиций составляет 250 миллионов долларов, а средняя мощность – 80 тысяч машин в год. И, несмотря на финансовые сложности, производители не закончили поход на российский рынок. Деньги на экспансию нашли Peugeot-Citroen, Mitsubishi, Suzuki и Nissan.

"В принципе завод рассчитан на производство 50 тысяч автомобилей в год, когда он выйдет на полную мощность. Безусловно, это произойдет не в этом году. Будем постепенно увеличивать объемы. Всё зависит от того, что требует рынок", - сообщила менеджер по связям с общественностью Nissan Motor Rus Татьяна Натарова.

Запросы рынка еще год назад пытались угадать в Renault.

Ударив по рукам с "АвтоВАЗом",  купив 25 процентов акций и присматриваясь к производству, французы не изменяют себе и теперь. Они готовы заморозить проекты в Индии, Марокко, сократить в других странах инвестиции, лишь бы остаться в России. Здесь самое время делать много бюджетных авто.

Поддержать тех, кто собирает в России, решило государство.

Первый шаг – повышение ввозных пошлин. Второй шаг – стимулирование спроса, то есть субсидии. Если покупатель вносит 30 процентов от стоимости автомобиля, и желаемая сумма кредита не превышает 245 тысяч, с помощью правительства можно сэкономить. Правда, по такой схеме продают не все автомобили. Полный модельный ряд "АвтоВАЗа», внедорожник "УАЗ Патриот" и некоторые иномарки. Производители не очень довольны, заявили, что ради спроса список нужно расширять.

"Например, в Германии есть программа правительства по замене устаревшего автотранспорта. Это субсидии для населения, иногда до двух тысяч евро, на покупку новых автомобилей. В России теперь тоже есть субсидии от государства. Но нам бы хотелось, чтобы в список финансовой помощи попали все марки автомобилей, которые производятся в России", - заявил президент Ford Russia Найджел Брэкенбери.

Эксперты посчитали, что с помощью субсидий едва ли получится продать 150 тысяч автомобилей. У покупателей, даже с поддержкой, не хватит денег.

С начала года отказов по кредитам стало больше на 80 процентов, а средняя ставка в рублях выросла почти в два раза.

Жертва слабого спроса надежда "Группы ГАЗ" - новинка "Сайбер" - рискует так и не выйти в широкий тираж. Легковых авто Горьковского завода нет в списке субсидий. И компания может принять историческое решение – отказаться от выпуска, что уже произошло с легендарной "Волгой".

Положить в архив свои планы на российский рынок, по мнению экспертов, могут проблемный Opel, Chrysler и брутальный Hammer. Но без лишней сентиментальности на их место претендуют другие, готовые предлагать скидки и переносить сборку, а потом и производство полностью в Россию. Так дешевле. Разница в цене, например, у Тойоты достигает 300 тысяч рублей. Кстати, сколько будет стоить автомобиль через полгода, компании молчат. Не знают. В салонах к ценникам уже прибавили 20 процентов и не исключают скачка еще на 30. Такие волнения на валютном рынке грозят укачать любой план продаж.

Источник: vesti.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!