Как пишет "Российская газета", Коваль предлагает создать систему контроля за молодыми водителями. Если, например, недавно окончивший автошколу гражданин часто нарушает правила дорожного движения (ПДД) или регулярно попадает в аварии, то следует внимательно изучить историю того, как он стал автомобилистом, проверить, как сдавал экзамены, как учился в автошколе. Автор инициативы предлагает наказывать не только самого водителя, но и инспектора ГИБДД, который принимал у него экзамен. Кроме того, путем лишения лицензии предлагается наказывать и автошколу за некачественную подготовку ученика и содействие в получении им водительского удостоверения.
Депутат уверен, что водителей приучают к даче взяток еще с автошкольной скамьи.
В российском законодательстве существуют все нормативно-правовые акты, которые могут регулировать ответственность не только нерадивых водителей, но и инспекторов ГИБДД. В зависимости от тяжести нарушения водитель и сотрудник ГИБДД должны нести ответственность или в соответствии с Кодексом административных правонарушений, или в соответствии с Уголовным кодексом.
В тоже время я разделяет беспокойство коллеги из Госдумы. К сожалению, у нас в стране многие ездят по покупным правам, а еще больше водителей нарушают правила дорожного движения. Но для того, чтобы изменить ситуацию, нужен не очередной закон, а четкое исполнение уже имеющихся.
Это разумный подход в деле решения вопроса персональной ответственности. В первую очередь должен отвечать тот, кто готовит специалиста, и кто принимает у него экзамены. Предложив расширить сферу действия этой инициативы. Если, например, на работу устроился человек, которой абсолютно не ориентируется в своей специальности, то за это должен отвечать вуз, в котором он обучался. А если у пекаря все время подгорают пироги, то в этом виноват не только он, но и кулинарное училище, которое выдало ему диплом.
Процветающей в автошколах и среди инспекторов ГИБДД коррупции пора поставить законодательный заслон. Ни для кого не секрет, что экзамены на получение водительских прав в ГИБДД сдаются вскладчину, т.е. слушатели автошкол перед экзаменами собирают определенные суммы, которые им называет преподаватель. Те же, кто деньги не сдал, как правило, не сдают и экзамен.
Я поддерживаю идею лишать автошколы лицензии за выпуск неграмотных, то есть потенциально опасных водителей, и предлагаю наказывать принимающих экзамены инспекторов ГИБДД штрафами или понижением в должности. А нерадивых учеников, которые плохо управляют автомобилем, плохо знают правила дорожного движения, и по вине которых произошла авария, отправлять на повторную сдачу экзаменов.
Надо также как можно быстрее прекратить также практику продажи дипломов об окончании вузов, ученых степеней, сертификатов о присвоении категории в той или иной области. Я бы не хотел бы попасть к врачу, который купил аттестат о повышении квалификации.
На первый взгляд, такое предложение логично. Но боюсь, что его реализация приведет к еще большим поборам в автошколах. Оно также вызовет увеличение затрат на обучение, поскольку его реализация потребует подключения страховых компаний.
Кроме того, крайне сложно установить прямую зависимость между качеством обучения и качеством вождения. Довольно часто аварии происходят из-за плохих дорог. И я уверен, что далеко не во всех ДТП выявляется настоящий виновник аварии.
Самый действенный метод исключения взяток при сдаче экзаменов в ГИБДД - это неотвратимости наказания. У нас же от всего можно откупится и все купить, в том числе и водительские права, "подмазав" преподавателя автошколы, который в свою очередь за определенную сумму договорится с принимающим экзамены инспектором ГИБДД.
Систему персональной ответственности вводить надо, но внедрять ее надо не с помощью государства, а с помощью профессиональных сообществ. В некоторых из них, например, врачей и инженеров она уже существует. Однако это очень дорого, поскольку деятельность специалистов приходится страховать. Думаю, что в условиях кризиса распространить эту практику широко будет нереально .
Молодого водителя никто не заставляет выезжать на трассу, поэтому если он сознательно сел за руль, сознательно поехал и попал в ДТП, то он и должен нести ответственность за свой поступок. Виноват только он, и не надо сюда приплетать ни автошколу, ни инспектора ГИБДД.
Уверен, что если эту инициативу узаконить и распространить на другие сферы, то можно дойти до абсурда, когда, например, за развод супругов будет нести ответственность зарегистрировавший их брак ЗАГС.
Источник: Пресс-служба Совета Федерации, по материалам Интернет-агентства Россия-регионы
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!