Конечно, зимы уже не те, что десять лет назад, и ежегодно устанавливается новый рекорд на самый теплый зимний месяц. Но лютые морозы все равно постигают жителей России, и чем реже они случаются, тем выше эффект неожиданности. Каждый год, когда показатель градусника опускается ниже 20 градусов, во дворах и на стоянках слышатся звуки проворачиваемых впустую стартеров. Что делать, когда на улице очень холодно, а добираться до работы хочется только в теплой машине?
следует убедиться, что все потребители электричества отключены – фары, магнитола, обогрев заднего стекла, вентилятор. Чтобы немного подогреть электролит в аккумуляторе, нужно включить фары на 10-20 секунд или несколько раз открыть и закрыть замки с электроприводом. Если машина стояла всю ночь на улице, перед тем, как раскручивать стартер, следует сделать им один-два оборота, что обеспечит подачу масла. В автомобилях с ручным переключением передач во время поворота ключа педаль сцепления должна быть выжата, за счет чего облегчается работа коленвала. После неудачной попытки запуска мотора аккумулятору и стартеру нужен перерыв, лучше подождать 15-20 секунд и снова браться за ключ.
Евгений, сотрудник автосервиса: «Зимой на парковке около дома ко мне часто обращаются соседи и друзья с просьбой помочь завести машину. У меня на эти случаи всегда с собой спрей для удаления влаги с высоковольтных проводов, провода для прикуривания разряженного аккумулятора, и тяговый трос, чтобы заводить с толкача, но последнее только для тех, у кого «механика». Когда заводим машину с веревки, я всегда предупреждаю водителя, что надо включить вторую передачу, и немного подгазовать после того, как двигатель заработает. Затем прогреть машину на нейтралке, не включая первые несколько минут печку, и можно ехать».
– они могут запрограммировать его так, что машина будет прогреваться по 10-15 минут всю ночь каждые 2-3 часа, тогда она без проблем заведется и утром. Но если машина уже замерзла, то автозапуск может не сработать, и тогда придется заводить ее как обычно ключом. Можно так же приобрести гелиевый аккумулятор повышенной емкости – стоит он раза в два дороже обычного, зато зимой машина заводится с двух-трех оборотов. И совсем непопулярный вариант – ставить машину в отапливаемый гараж. Его непопулярность объясняется тем, что гаражных комплексов с постоянным отоплением довольно мало и аренда теплого бокса будет стоить дорого.
У него могут быть окислены или загрязнены клеммы или плохой заряд. В первом случае придется снять клеммы, протереть их наждачной бумагой и надежно закрепить на место. Аккумулятор следует держать в чистом состоянии, особенно место между клеммами, так грязь способна его понемногу разряжать. Во втором случае практически ничего сделать нельзя, так как стартеру нужен большой заряд тока. О состоянии АКБ лучше озаботиться перед наступлением холодного сезона – если есть подозрения, что он подсаживается, не стоит оставлять его на зиму, хотя летом его эксплуатация еще возможна. Поддерживать жизнеспособность старенького или бракованного аккумулятора худо-бедно можно с помощью еженощных подзарядок, но это довольно накладно.
Да и вряд ли это получится оперативно, лучше всего будет обратиться за помощью к профессионалам. Долго крутить стартер не стоит, так как это опасно его выходом из строя, а то и возгоранием. Между попытками выработать искру лучше делать небольшие перерывы, чтобы не перегреть его. Неправильно подобранное или вовремя не замененное моторное масло тоже может «усыпить» двигатель. Работники сервисов советуют по возможности менять масло осенью, если время его замены должно подойти зимой. Если вы машина не обслуживается по гарантии у дилера, то подобрать правильное моторное масло могут посоветовать в официальном сервисе, либо в фирменном магазине известной марки. Лучше не рисковать, покупая эту жидкость с рук или в непроверенном месте. Так же надо следить за трансмиссионным маслом, особенно у машин с автоматической коробкой передач.
Конечно, при условии, что их давно не меняли, и они давно израсходовали свой ресурс. У машин с приличным пробегом может возникнуть проблема с зажиганием из-за неухоженных высоковольтных проводов. На старых проводах образуются трещины, через которые уходит ток, необходимый для раскручивания стартера. Из-за этого автомобиль «троит», подергивается на холостом ходу и немного теряет в мощности. На старых или карбюраторных машинах причиной отсутствия искры может стать влага под крышкой трамблера – вода попадает туда через трещины в прокладке.
На заправке может попасться плохой бензин, разбавленный водой. Или при резкой смене температуры (например, выезд из теплого гаража, резкое похолодание) на стенках бензобака появляется конденсат. Чем меньше площадь пустых стенок, тем меньше воды скопится на них. В худшем случае влага может попасть в бензонасос и превратиться в лед. Остается либо ждать тепла, либо «размораживать» автомобиль в теплом боксе. Но на работу водитель в этот день вряд ли успеет.
Лучше всего еще осенью вспомнить старинную пословицу «Готовь сани летом», и перед началом холодного сезона при необходимости заменить рабочие жидкости в двигателе и трансмиссии, а так же проверить состояние проводки и аккумулятора. Иначе в лютые морозы можно будет столкнуться с одной из основных проблем, после выявления которых люди обычно с досадой восклицают «Надо было раньше думать!»
Источник: www.avto.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!