Автомобиль для русских олицетворяет свободу

30 июня 2010    Редакция RB7    675
Кризис остался позади, и Россия в скором времени станет главным европейским автомобильным рынком.

 

Уже сейчас отечественный рынок начинает набирать обороты и догонять ушедшие было вперед за счет программ утилизации западные страны. Большинство специалистов прогнозируют устойчивый рост в течение ближайших лет. К 2015 году продажи новых автомобилей могут достигнуть рекордных показателей – до 3,2 млн машин в год.

Рост авторынка также открывает огромные перспективы для финансовых компаний, которые могут озолотиться на кредитах, становящихся главным инструментом для покупки автомобилей. “Русские любят тратить деньги”, – заявил на Европейском конгрессе Automotive News в Бильбао генеральный директор группы компаний “Рольф” Ник Хокинс.

Россия уже в 2008 году подбиралась к лидерам, но кризис сильно ударил по продажам

Меры правительства по защите отечественного автопрома обрушили рынок вполовину – до 1,47 млн машин. Однако с наступлением нового 2010 года наметились признаки восстановления. Очень помогла запущенная программа утилизации старых авто. Продажи перестали падать, а с мая наметился ежемесячный рост – примерно на треть по сравнению с маем 2009 года (158 тыс. машин).

Все это позволяет аналитикам с оптимизмом смотреть в российское автомобильное будущее. Так, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) уже подняла свой прогноз продаж легковых и коммерческих авто в России в 2010 г. на 100 000 шт. – до 1,6 млн, из которых легковых – 1,45 млн. А аналитики Morgan Stanley обещают годовые продажи не менее 1,8 млн машин.

“Потенциал рынка огромен”, – резюмирует Ник Хокинс, отмечая, что для русских автомобиль является одной из самых желанных вещей в жизни: “Для них автомобиль представляет собой свободу”.

Рост будет обеспечен автокредитами, уже сейчас 35% продаж совершается с помощью кредитов

В ближайшие несколько лет количество кредитов будет расти примерно на 10% в год. При стабильном положении экономики доля автокредитов в общем объеме продаж превысит 50%.

Несмотря на трудности при заходе на рынок автокредитов, для финансовых институтов это должно быть “фантастическим бизнес-предложением”, считает Ник Хокинс – недаром даже сами автопроизводители стремятся обзавестить собственными автокредитными программами. Похоже, для продавцов автомобилей тяжелые времена уже отступили, главное, чтобы теперь хорошие времена наступили для всех автовладельцев.

Автор: Сергей Самсонов

 

Источник: Autonews.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!