Даже если авария была совершенно незначительной, и другой участник ДТП не против «разъехаться с миром» водительская судьба может подкинуть неприятный сюрприз.
Эту ситуация абсолютно реальна и случилась относительно недавно: Сергей – владелец Volkswagen Transporter – на парковке крупного магазина заторопился и, разворачиваясь, зацепил задним бампером бампер стоявшего неподалеку Ford Fusion. Владелица Fusion – Наталья – от претензий отказалась: зачем тратить время, если машина не пострадала и краска не поцарапалась? Ради собственного спокойствия Сергей составил схему аварии, написал расписку, оставил координаты и паспортные данные… И спокойно уехал.
Но вернувшийся супруг Натальи начал настаивать, что, во-первых, могли появиться скрытые повреждения, во-вторых, даже незначительная царапина – повод возместить ущерб и немножко подзаработать (на машину оказался оформлен полис каско). Приехавший аварийный комиссар вызвал инспектора ГИБДД, который, не обнаружив виновника, завел административное дело, инкриминируя уехавшему Сергею оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ).
– комментирует ситуацию инспектор ГИБДД Александр Маслов. – «Самые простые способы соблюсти закон – вызвать на место происшествия сотрудников ДПС, которые оформят ДТП, либо самим зафиксировать на схеме положение транспортных средств и подъехать на ближайший пост для оформления происшествия. Чуть сложнее – вариант, предусмотренный ПДД и правилами ОСАГО».
Суть последнего способа такова: если в аварии участвовали только два автомобиля, если оба они застрахованы по ОСАГО, если при этом не пострадали люди, если у обоих участников ДТП нет разногласий в обстоятельствах происшествия и если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей, то тогда вызывать инспектора необязательно. Обоим участникам аварии разрешается просто заполнить извещение о ДТП и подписаться под ним. Всё! Но, как всегда, находятся подводные камни, которые заставляют задуматься…
«К сожалению, европротоколом – упрощенной системой выплат – россияне пользуются редко», – говорит сотрудник страховой компании Андрей Бочков. – «Нужно быть профессиональным оценщиком, чтобы уверено заявить: да, этот ремонт обойдётся дешевле 25 тысяч рублей. И потом, многие страховые компании начинают придираться, если клиент пытается получить компенсацию, пользуясь европротоколом: находится множество поводов и отписок, чтобы не выплачивать положенные водителю деньги».
– дополняет картину инспектор ГИБДД Александр Маслов. – «Это, конечно, может обернуться лишением водительского удостоверения, но иначе тратится слишком много времени…» А страховщик Андрей Бочков добавляет: «Не только времени, но и денег! Следующий полис автогражданки обойдется виновнику происшествия значительно дороже, учитывая повышающий коэффициент 1,5».
В нашем случае, желая сэкономить время и деньги, Сергей – владелец Volkswagen Transporter – заработал дополнительные проблемы: мировой судья собирался избрать самое суровое наказание – лишение прав. Пришлось нанимать адвоката, писать ходатайства, посещать заседания и, спустя месяц, оплатить тысячу рублей штрафа… «Благодаря грамотному адвокату удалось переквалифицировать дело», – говорит Александр Маслов. – «Была часть вторая, а стала часть первая – только штраф».
Но такой исход событий – действительно уникальное исключение и, как правило, подобные судебные процессы заканчиваются лишением прав. Поэтому, если случится небольшая авария, не пытайтесь расплатиться на месте или воспользоваться европротоколом (при страховке каско такая система вообще не предусмотрена), а обязательно вызывайте гаишников: пусть потребуется потратить время и нервы, зато, случись чего, не придётся доказывать собственную невиновность.
Автор: Иван ЩЕРБАКОВ
Источник: subscribe.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!