Первые итоги программы утилизации

17 мая 2011    Редакция RB7    737
По итогам первого квартала 2011 года АвтоВАЗ продал по программе утилизации 87 542 автомобиля Lada.

Экономический кризис 2008 года, повлиявший в том числе и на продажи автомобилей во всем мире, уже забылся, но некоторые его последствия проявляются до сих пор. Программа утилизации, подготовленная российским правительством в трудные времена, продолжает действовать и приносить результаты. В частности, для крупнейшего отечественного производителя машин — АвтоВАЗа. По итогам первого квартала 2011 года АвтоВАЗ продал по программе утилизации 87 542 автомобиля Lada.

Как отмечает аналитическое агентство «Автостат», всего за первые четыре месяца текущего года было реализовано 176 410 автомобилей Lada. Таким образом, доля автомобилей, приобретенных со скидкой в 50 000 рублей по госпрограмме, составила почти половину — 49,6 %.

Всего с начала действия госпрограммы АвтоВАЗ реализовал по сертификатам утилизации 309 126 автомобилей.

Наибольшим спросом у владельцев сертификатов, полученных при утилизации старой машины, пользуются самые дешевые модели Lada – так называемая «классика». На долю заднеприводных «семерок» приходится 32,8 % продаж. На втором по популярности месте — Lada Kalina, ее доля составляет 24,5 %. Замыкает тройку лидеров Lada Samara – 17 %. Самая дорогая модель, флагман марки Lada Priora, оказалась самой непопулярной из легковых — 16,7 %. Наконец, на долю внедорожника Lada 4x4 приходится 9 % продаж Волжского автозавода по утилизации.

Отметим, что доля проданных по утилизации Lada в первом квартале 2011 года чуть больше, чем в среднем в 2010 году, когда она составила 43 %. Выручка «АвтоВАЗ» в 2010 году увеличилась на 57,5 % и составила 137,6 млрд рублей. Рост выручки завод объясняет в том числе и участием в госпрограмме.

Несмотря на то что по госпрограмме со скидкой в 50 000 рублей (а то и 100 000 рублей в зависимости от инициативы автопроизводителя) можно приобретать более 85 моделей, собираемых на территории РФ, больше всего по продажам выиграл АвтоВАЗ. Как мы видим по списку самых продаваемых моделей Lada, в немалой степени успех объясняется ценой: если «семерка» стоит под 200 000 рублей, то с учетом скидки обходится бывшему владельцу старой машины в 150 000 рублей.

Программу утилизации правительство запустило с опозданием, в марте 2010 года. Запуск многократно откладывался. Отметим, что в большинстве стран программы господдержки автопрома начались во время кризиса и были свернуты вскоре после стабилизации обстановки на рынке. Российская программа утилизации в настоящее время вступила в третью стадию, стартовавшую 25 апреля. Отметим, что бюджетные средства, выделенные государством на первые два этапа, были исчерпаны задолго до запланированного хронологического завершения программы.

Третий этап — финальный, завершиться он должен в апреле 2012 года

В настоящее время из предусмотренных 100 000 сертификатов выдано 32 000.

Всего с начала действия программы было выдано 500 000 сертификатов. Как отмечают автовладельцы, при участии в госпрограмме пришлось столкнуться как с приятными сюрпризами, так и с негативом. Так, например, ряд компаний увеличивал скидку до 100 000 или даже 150 000 рублей. В то же время цены на автомобили порой вырастали на сумму, эквивалентную размеру скидки. Визуальный эффект от программы пусть не так очевиден, как цифры, но все же налицо: российский автопарк обновился и помолодел.

Эксперты авторынка предрекают АвтоВАЗу снижение продаж без поддержки программы утилизации. В настоящее время Lada остается самым продаваемым автобрендом в России за январь-апрель 2011 года — с результатом 176 410 проданных автомобилей. Тем не менее, бюджетные иномарки наступают «Калинам» и «Приорам» на пятки.

После завершения программы утилизации государство планирует начать аналогичную программу по утилизации грузового транспорта. Она должна положительно сказаться на продажах КАМАЗа.

Источник: Autonews.ru

 


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!