Как рассказали в пресс-службе тольяттинского предприятия, на машины в базовой комплектации «Стандарт» стоимостью 229 тысяч рублей придется лишь пятая часть от общего объема производства. А это значит, что, скорее всего, в автосалонах такие Granta будут задерживаться недолго, став своего рода дефицитным товаром. На следующей ценовой ступеньке стоит версия под названием «Норма». И стоит она уже минимум 256 тысяч рублей.
пока речь идет только о двух комплектациях Granta. Освоить выпуск «люксовой» модификации этой модели, с автоматической коробкой передач, на Волжском автозаводе планируют не ранее второй половины 2012 года. А будет ли увеличено число выпускаемых экземпляров Granta-«Стандарт», пока неизвестно. Зато можно утешиться тем, что первые партии новой Lada доступны сразу в пяти цветах: «Гранта» (темно-синий), «Каберне» (темно-красный), «Белое облако» (белый), «Рислинг» (серый) и «Космос» (черный).
К 1 ноября должны быть готовы 250 пробных экземпляров, которые вскоре поступят в дилерские центры и шоу-румы. Правда, купить эти машины прямо «с прилавка» будет нельзя, придется ждать еще месяц. Что же касается ежегодного объема производства, то в Тольятти планируют выйти на отметку в 150 тысяч автомобилей. Но, конечно, уже в 2012-м.
Из вышесказанного следует один-единственный вывод: оптимисты вновь оказались посрамлены. И «народная» Lada оказалась вовсе не народной. Ранее представители АвтоВАЗа говорили, что базовая версия модели Granta обойдется в 220 тысяч рублей. А на промосайте, посвященном модели, вообще указана цена в 219 тыс. руб., правда, с оговоркой «в ценах мая 2011 года».
Автомобилей на всех явно не хватит, и из-за этого на бюджетную Granta, которая заменит на конвейере старые добрые «Жигули», выстроятся очереди. То, что сборку этой модели также организуют на «ИжАвто», в первое время не поможет, ведь произойдет это только в 2013 году, когда будет запущено производство хэтчбека Granta.
«Даже если не все, кто оставил предварительную заявку на сайте завода, купят автомобиль, на него неминуемо возникнет очередь, – рассказал источник AutoNews.ru на АвтоВАЗе. – Руководство предприятия ожидало такой ажиотаж, и по сути искусственный дефицит сыграет на руку. У нас любят стоять в очередях, чтобы заполучить что-то, что есть уже у более успешного соседа. Таков уж менталитет».
Итак, что же получит покупатель, отдавший за новинку отечественного автопрома деньги, на которые можно было бы купить изрядно подержанный Mercedes или Volvo модели бизнес-класса? «Недорогое, современное и стильное, вместительное и удобное, безопасное и надежное» авто, как обещает сайт производителя. Платформа – от Lada Kalina. Под капотом – 1,6-литровый двигатель, развивающий либо 84 л.с. («Стандарт»), либо 98 л.с. («Норма»). Из опций в самой дешевой комплектации не будет ровным счетом ничего кроме водительской подушки безопасности, в «Норме» – гидроусилитель руля, бортовой компьютер, центральный замок, рулевая колонка, регулируемая по углу наклона, электропривод стеклоподъемников передних дверей и крышки багажника. Таков новый российский «народный» автомобиль. Станет ли он бестселлером, покажет время.
Автор: Александр Кузьмин
Источник: www.autonews.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!