До запуска в серию новой партии машин их осмотрят специалисты, которые уже владели продукций АвтоВАЗа.
Руководство завода в первую очередь интересует общая оценка качества. То есть, в технические подробности никто вдаваться не будет: достаточно лишь сообщить, понравился ли автомобиль в целом. Внимание уделят зазорам между кузовными панелями, качеству сборки салона и общей работоспособности всех систем. Таким образом, на АвтоВАЗе надеются понять, насколько их машины соответствуют ожиданиям покупателей в ситуации, моделирующей визит будущего владельца Lada в автосалон.
На заводе уже появилась профессия «оценщик»: эти люди будут на регулярной основе делиться своими впечатлениями о новых моделях по принципу «нравится – не нравится». Система, получившая название «Авес», позаимствована у коллег из альянса Renault- Nissan, и на данный момент работники тольяттинского предприятия проходят обучение под контролем японцев и французов. До сего момента на АвтоВАЗе, по признанию заводских специалистов, были уверены в том, что потребительские качества автомобилей под брендом Lada полностью соответствуют тому, что от них ожидают покупатели.
На мысль о том, что стоит прислушаться к «гласу народа», боссов завода натолкнула не самая приятная для АвтоВАЗа новость. По данным продаж за ноябрь 2011 года, «классика» откатилась на 10-е место в списке лидеров, а модель Priora пала жертвой русско-корейского Hyundai Solaris – он получил «бронзу», а вышеупомянутая Lada стала лишь четвертой.
Напомним, что в начале декабря АвтоВАЗ опубликовал отчет, в котором содержались данные о продажах за ноябрь, и из которого следовало, что предприятие вернулось в кризисные времена. Согласно документу, в прошлом месяце покупателей нашли 42 тысячи новых Lada, что на 7,5 тысяч и на 17% меньше показателя за аналогичный период 2010 года.
Этот результат оказался хуже, чем в октябре кризисного 2008-го. Тогда продажи упали сразу на 19%, однако машин все же было продано больше, чем сейчас: 56,7 тысячи. Спад продолжался и в ноябре, но и тогда АвтоВАЗ отчитался о 50 тысячах. В Тольятти считают, что причина столь печальных показателей – в падении спроса на «классику». И на волжском предприятии очень надеются, что положение сможет исправить старт продаж потенциального бестселлера под названием Granta.
Однако, по мнению экспертов, руководству АвтоВАЗа не следует надеяться на сверхпопулярность Lada Granta и, соответственно, феноменальный рост продаж, который пока ничем не гарантирован, а лучше сосредоточиться на выпуске моделей Nissan и Renault. Однако этому мешает отсутствие четких договоренностей между российской, французской и японской сторонами: необходимые документы пока не подписаны.
Автор: Александр Кузьмин
Источник: www.autonews.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!