Среди автолюбителей существуют распространенные заблуждения и вопросы в отношении моторных масел: как его выбрать, часто ли менять, как определить качество продукта? Специалисты Castrol помогают отличить правду от вымысла и разрушают наиболее популярные мифы.
На самом деле: Изменение цвета моторного масла в двигателе - не повод для беспокойства: оно темнеет от того, что моющие присадки, содержащиеся в современных ГСМ, растворяют продукты неполного сгорания топлива. Таким образом они поддерживают детали двигателя в чистоте, защищая их от загрязнения. Мельчайшие частицы сажи и служат причиной потемнения масла. При этом скорость изменения цвета зависит от качества топлива, его расхода и условий эксплуатации автомобиля - например, некачественный бензин оставляет больше продуктов сгорания
На самом деле: Производители уделяют больше внимания смазывающим свойствам товара, а не его цвету, так что небольшие различия считаются нормой. Обычный цвет нового масла - от янтарного до светло-коричневого. Впрочем, встречаются и исключения: так, отличительной чертой профессиональной линейки Castrol EDGE является специальное вещество, которое светится в ультрафиолете, при этом само масло имеет зеленый оттенок.
На самом деле: Рекомендованные интервалы замены масла устанавливаются производителями автомобилей, и эти указания - главное, чем стоит руководствоваться, принимая такое решение. Исключения возможны, но для этого должны быть веские причины - например, когда залитое масло содержит предельно допустимое количество взвешенных частиц.
На самом деле: У легковых автомобилей значения интервалов замены довольно близки, но все же для каждой марки они определяются независимо и могут быть как фиксированными, так и гибкими, - на усмотрение производителя конкретной марки авто.
Что же касается коммерческого транспорта, то здесь периодичность смены масла зависит от режима эксплуатации и может отличаться в несколько раз. В каких-то случаях это будут 20-30 тысяч километров, в других - до 150 тысяч. Более точно определить интервалы замены можно с помощью лабораторных исследований проб, отобранных в ходе эксплуатации техники.
На самом деле: Если пропустить очередную замену моторного масла, образование отложений в двигателе будет происходить все более интенсивно. В результате это приведёт к замедлению циркуляции масла и ухудшению смазывания мотора, а значит - к повышению его износа, а в перспективе и к серьезной поломке или заклиниванию двигателя.
На самом деле: Когда синтетические моторные масла на базе полиальфаолефинов только появились на рынке, они получили широкое распространение. Однако владельцы некоторых автомобилей столкнулись со следующей проблемой: после долгой стоянки под машиной появлялись масляные пятна. Это происходило из-за того, что новые ГСМ способствовали сжатию некоторых прокладок в двигателе.
Эта проблема давно решена, однако есть небольшая вероятность возникновения протечки, когда на синтетическое масло «переводят» старую машину, долгое время работавшую на минеральном. Дело в том, что большинство современных продуктов содержат моющие присадки, которые вымывают остатки старого масла, заполняющие трещины в уплотнениях.
На самом деле: Начнем с определения терминов. Классификация моторных масел по составу базового масла основана на его происхождении: так, синтетическими называются базовые масла, которые производятся либо путем прямого химического синтеза, либо сочетанием гидрогенизационных процессов крегинга и последующих стадий изомеризации и синтеза, а минеральными - те, что получены в результате разделения, очистки и облагораживания нефти. Кроме того, есть отдельная категория частично синтетических (или полусинтетических) масел - их получают, смешивая базовые масла разных типов.
Дело в том, что молекулы синтетического базового масла имеют более-менее сходную структуру, молекулярный вес и, следовательно, одинаковые физико-химические свойства. В состав минерального же базового масла входят молекулы разной структуры, и часть из них проявляет более высокую склонность к окислению, чем ПАО. В результате, несмотря на наличие во всех маслах антиокислительной присадки, минеральные окисляются интенсивнее, хотя и сохраняют все свои свойства. Синтетические масла имеют более широкий температурный диапазон, стабильнее при нагреве и лучше работают в холодных условиях. Также, они сохраняют свои эксплуатационные свойства дольше, и поэтому их особенно рекомендуют в случаях увеличения межсервисных интервалов.
На самом деле: Даже самое качественное и дорогостоящее масло, не соответствующее рекомендациям производителя автомобиля, способно нанести существенный вред двигателю машины. Более того, негативные последствия появятся значительно быстрее, чем при использовании дешевого масла, подходящего по допускам.
Так что главным и первоочередным критерием при выборе масле должны быть именно указания в сервисной книжке.
Источник: Журнал "Автодела"
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!