Власти помогут оплачивать кредиты

22 декабря 2008    Редакция RB7    855
Государство будет субсидировать часть процентной ставки по автокредитам, если машина произведена в России и стоит не больше 350 тыс. руб.

Поддерживать отечественный автопром на плаву теперь будут и потребители, и госказна. Как сообщил в конце прошлой недели премьер-министр Владимир Путин, государство будет субсидировать часть процентной ставки по автокредитам, если машина произведена в России и стоит не больше 350 тыс. руб. Потратить на это придется около 6 млрд. рублей. Правда, эксперты сомневаются в действенности нового «плана»: банки он может не заинтересовать, а россияне откажутся пересаживаться с иномарок на «Лады». При этом отменять решение о повышении импортных пошлин на иномарки правительство не собирается.

Находясь с визитом в Набережных Челнах, премьер Владимир Путин предложил новый способ выведения российского автопрома из тяжелого состояния.

«Важнейшая задача – восстановить потребительскую активность населения.

Для этого предлагается субсидировать процентные ставки по кредитам граждан на приобретение автомобилей. Конечно, речь идет об автомобилях, выпущенных на территории России и относящихся к сегменту наиболее массового спроса», – заявил глава кабинета министров, добавив, что имеются в виду машины стоимостью до 350 тыс. руб. По его словам, размер субсидии составит 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

На данный момент ставка рефинансирования ЦБ равна 13%. Две трети от нее – это примерно 8,6%. Таким образом, при средней ставке в 20–23% цена субсидированного кредита для покупателя авто составит сейчас примерно 12–15% годовых. Остальное оплатит банку государство. Иными словами, если ВАЗовскую «Калину» ценой 300 тыс. руб. взять в кредит под 20% на три года, из общей суммы в 360 тыс. государство возьмет на себя примерно 25800 руб.

Отметим, что в категорию до 350 тыс. руб. попадает продукция российских брендов, а также самые дешевые марки, собранные на территории РФ, – корейские и некоторые европейские по происхождению малолитражки. Их покупателей и собирается осчастливить правительство, заодно выполнив благородную миссию поддержки российского автопрома. «Мы обязаны позаботиться о наших производителях. В российском автопроме работают 1,5 млн. человек. И мы должны подумать и об этих людях», – подчеркнул премьер-министр.

Однако в другом вопросе, касающемся российского авторынка, Владимир Путин занял жесткую позицию: новые импортные пошлины на подержанные иномарки отменены не будут.

Правда, дальневосточникам премьер-министр все же предложил некую помощь. Он предложил обнулить железнодорожный тариф на перевозку отечественных авто в Дальневосточный регион, из-за которого «Лады» во Владивостоке стоили на 1,5–3 тыс. долларов дороже, чем в Европейской части РФ.

Конечно, когда государство оплачивает часть покупок – это приятно. Но, как считают специалисты, положительный эффект субсидирования ставок по автокредитам совсем не очевиден. «Спрос на такие кредиты со стороны потребителей действительно может увеличиться, если инфляция будет расти высокими темпами. Кредитные программы выгодны при высокой инфляции, – рассказал «НИ» директор Банковского института при Высшей школе экономики Василий Солодков. – Но неизвестно, будут ли банки выдавать кредиты. Главный вопрос – это наличие у них свободных средств. Если ликвидности будет недостаточно, то банки не решатся возобновлять программы автокредитования».

«Не думаю, что получится поддержать продажи того же ВАЗа на прежнем уровне, – поделился с «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Людей, поездивших на качественных и безопасных иномарках, будет крайне тяжело пересадить на наши авто. Особенно дальневосточников. Наш человек лучше поднакопит денег, но купит иномарку. Поэтому решение правительства даст очень ограниченный эффект. Думаю, что падение продаж в следующем году коснется всех сегментов авторынка».


Добавим, что прогнозы по уровню продаж авто в новом году крайне пессимистичны. По оценке специалистов PriceWaterhouseCoopers, объем российского авторынка в 2009 году сократится на 45% – до 1,7 млн. проданных машин. Средняя цена автомобиля снизится на 2,5–4,5 тыс. долларов: до 18–20 тыс. «зеленых». Замглавы Минпромторга Андрей Дементьев полагает, что в 2009 году продажи авто отечественных марок могут упасть на 90 тыс. штук – до 630 тыс. Собранные в России иностранные марки пострадают не меньше: их будет продано около 515 тыс. штук, что на 75 тыс. меньше, чем в текущем году. Но настоящий коллапс ждет сегмент привозных иномарок. Их продажи могут сократиться вдвое – до 747 тыс. штук.

Источник: newizv.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!