Мы надеемся, что в России будет
продаваться не только бензиновая версия. Чтобы понять корейский
автопром, надо хотя бы раз съездить в Корею.
Впрочем, это
очень далеко, и чтобы вы не утруждались, я сам все расскажу. Я ожидал
увидеть на улицах Сеула все что угодно, кроме пятиметровых черных
седанов и серебристых внедорожников, но именно их и встретил.
КОНКУРЕНТ ВСЕГО ОДИН
Южная
Корея – маленькая страна с населением 50 миллионов человек. Свободного
места почти нет, все засеяно рисом и капустой. Недвижимость по
московским ценам, а бензин стоит 1 доллар 80 центов. Казалось бы, в
таких условиях можно передвигаться исключительно на маложрущих букашках
типа Matiz, но их в Сеуле не больше пяти штук, причем одну из них я,
кажется, посчитал два раза. Нас долго возили по улицам корейской
столицы, и после двухдневного напряженного вглядывания в поток я
заметил один Hyundai Getz и один Accent.
Здесь любят
автомобили не ниже D-класса. Компактной считается старая Sonata.
Сеульское такси, как в Нью-Йорке, длиной не меньше, чем Chevrolet
Caprice. И вот эти любители понтовозов и «джипов» сделали семиместный
кроссовер Hyundai Veracruz (кстати, с довольно просторным третьим
рядом). Он больше, чем Santa Fe, на 190 мм и попадает в класс
полноразмерных кроссоверов в компании с такими машинками, как,
например, Honda Pilot, Acura MDX, Mazda CX-9. Все они имеют несущий кузов, независимые подвески, и у них нет
пониженной передачи. Моделей в этом классе много, конкуренция острая,
но за исключением перечисленных все они пятиместные и формально
конкурировать с Hyundai Veracruz не могут. К тому же Acura MDX
поставляют только серые дилеры. Зато Honda Pilot, Mazda CX-9 и герой
моего рассказа уже скоро появятся в продаже. Надо будет сделать тройной
тест...
НАС ЖДЕТ ВЕЛОСИПЕД
Корейская
автопромышленность работает так: 30% всех произведенных машин продается
внутри страны, из остальных 70% половина уходит в США, оставшееся
распределяется между Россией и Арабскими Эмиратами. Кое-что достается и
другим странам, но в незначительных масштабах.
Я
не маркетолог, но мне кажется, лозунг «Что хорошо для США – хорошо для
Кореи» скоро устареет. То, что творится сегодня с ценами на топливо, не
может не повлиять на структуру производства. Вот вам один отвлеченный
факт: сегодня в России 90% внедорожников SsangYong Rexton продается с
дизельными двигателями. А ведь это начало конца – сначала мы переходим
на солярку, а потом… пересаживаемся на Suzuki Jimny с педальной тягой.
Впрочем, и в США давно уже все непросто. Например, GM в качестве особо
перспективной модели называет Chevy Aveo. Ну а пока
Hyundai предлагает нам бензиновый двигатель объемом 3.8 литра –
наслаждайтесь!
ПРИЗНАКИ ХОРОШЕГО «АМЕРИКАНЦА»
Hyundai
Veracruz, как обыкновенная американская машина, странно тормозит,
удивляя чрезмерно тугой педалью и большим ее свободным ходом. Это
нетрудно понять, если вообразить за рулем кроссовера
двухсоткилограммового жителя Техаса, у которого с дозировкой усилия на
педали серьезные проблемы.
Каковы еще признаки истинного
«американца»? Легкий, пустой и совсем не острый руль. Хорош, чтобы не
наделать ошибок резкими движениями. Валкость при маневрах, которую в
США называют плавностью хода. Размазанные передачи в АКПП. Опять же не
в качестве недостатка, а чтобы исключить драйверскую агрессию.
Hyundai
Veracruz нельзя препарировать на части и рассматривать под микроскопом.
Смотрите на него в целом. Это большая машина. Недорогая (цены еще не
названы, но она дешевле всех конкурентов). Плавная. Неагрессивная.
Полноприводный семейный автобус. У нас таких мало на улицах. Возможно,
появится больше, особенно если корейцы решатся поставлять комплектацию
с трехлитровым дизелем. К сожалению, на презентации ее не было.
РЫДАЯ ПО БАМПЕРУ
Мы
ездили на Hyundai Veracruz по острову Чеджудо вокруг вулкана. Маршрут –
асфальтовый. Дороги прямые, широкие и ровные. Сбежав от основной группы
в поле, я успел оценить несколько внедорожных параметров новинки.
Во-первых, плавность хода на высоте. Маршрут по бугристому полю принес
только удовольствие. А вот проверка на диагональное вывешивание
показала слабость противобуксовочной электроники в условиях бездорожья.
Электроника не отпускает обороты на волю, и приходится заезжать на
препятствие с разгона, рыдая по переднему бамперу.
На асфальте
привод у Hyundai Veracruz на передние колеса. Муфту подключения задней
оси можно заблокировать. Пониженной передачи нет. Все как у большинства
одноклассников. На асфальтовой прямой V6 разгоняется до 100 км/ч за 8.3
секунды. Неплохой показатель в классе. Только бензиновый мотор
недостаточно тяговит на «низах». Максимальная мощность в 260 л. с.
достигается лишь при 6000 оборотов, а пик момента в 348 Нм – при 4500
оборотов. Зимой в сугробе застрять будет не трудно. Для наших
полноприводных утех нужен дизель!
Veracruz – один из последних
больших кроссоверов, созданных в надежде, что цена бензина к концу года
не превысит 50 долларов за литр. Или, наоборот, современный
вместительный транспорт, в который через пару лет вмонтируют топливные элементы и заменят крышу на солнечную батарею? У меня нет точного ответа, и пока я говорю: дайте дизель!
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!