Большая ставка на маленьких

06 февраля 2009    Редакция RB7    767
В условиях кризиса люди стали покупать более бюджетные и небольшие экономичные автомобили.

Эксперты PricewaterhouseCooper (PwC) прогнозируют в 2009 году резкое сокращение объема продаж автомобилей в России на 25–50%. При этом отечественные автомобили и иномарки российской сборки, наоборот, увеличат свою рыночную долю. Впрочем, это неудивительно: в условиях кризиса люди стали покупать более бюджетные и небольшие экономичные автомобили.

Специалисты PwC полагают, что при базовом сценарии падение продаж автомобилей в России составит 25% – до 2,3 млн. штук, при пессимистичном достигнет 50% – до 1,6 млн. штук.

Причины сокращения продаж

– снижение объемов кредитования, рост безработицы, низкий темп роста заработной платы (а во многих случаях – ее снижение), девальвация рубля. Все это приведет в итоге к тому, что автомобильный рынок России вернется к показателям двухлетней давности. Но производителям ничего другого не остается, как только радоваться такому положению вещей на нашем рынке и учиться жить в новых условиях.

Несмотря на явное снижение спроса и покупательской способности населения, производители вынуждены поднимать цены на свою продукцию. С начала нового года все ведущие автомобильные бренды объявили о повышении цен на машины, продаваемые в нашей стране.

По некоторым маркам, например, Subaru, рост цен составит 20%. В феврале могут еще на 5–7% подорожать уже «выросшие» в цене Opel и некоторые модели Chevrolet. Третье с начала года повышение цен на автомобили Ford может произойти в марте – апреле. Подорожание объясняется все той же девальвацией рубля, а также повышением с 12 января 2009 года таможенных пошлин на ввоз иномарок в РФ. Улучшению ситуации с продажами все это не способствует. Правда, сейчас, когда идет период распродаж автомобилей прошлогоднего модельного ряда, когда на дворе все еще сезон скидок, подарков и бонусов, у автодилеров есть шанс немного поправить дела, но в дальнейшем им придется скорректировать свою маркетинговую политику в сторону недорогих моделей.

Чтобы компенсировать потери от снижения продаж новых машин, дилерам придется сосредоточиться на улучшении и расширении сервисного обслуживания и продажах подержанных автомобилей.

Крупнейшие участники рынка, в портфеле которых есть автомобильные бренды разных ценовых категорий, для привлечения клиентов должны будут разработать собственные (или совместные с банками) предложения продажи машин в рассрочку, в пакете с выгодными условиями страхования – словом, активно прибегать к нестандартным способам стимуляции спроса. Потребитель от этого только выиграет: качество услуг – по продаже и дальнейшему сервисному обслуживанию автомобилей – должно улучшиться.
А выбирать потребителю придется в основном в сегменте недорогих автомобилей, стоимость которых не превышает 300–400 тыс. рублей.


Акцент на Корею

На первом и втором местах в рейтинге РБК самых продаваемых иномарок 2008 года расположились Chevrolet и Hyundai. Южнокорейские производители давно обосновались в первой пятерке самых любимых россиянами брендов. И судя по прогнозам, россияне не изменят им и в этом году, ведь корейцы предлагают много именно недорогих моделей.


Фокусы русских «американцев» и «французов»

В число самых продаваемых в 2008 году низкобюджетных автомобилей вошли сразу несколько моделей французского концерна Renault, занявшего седьмую строчку рейтинга РБК. В тройку бестселлеров вошли элегантный седан Megane, непритязательный на вид, но практичный Symbol и, конечно же, Logan, выпускаемый московским заводом «Автофрамос». Доля этой модели составляет более 2/3 проданных концерном в России автомобилей.


Приоритетная модель отечественного автопрома

И наконец, отечественный автопром сегодня представляют две модели, достойные внимания по соотношению цена-качество, – «Лада Калина» и «Лада Приора». Первая модель, выпускаемая с 2004 года, предлагается в трех видах кузова – седан, хеэтчбэк и универсал – и с двумя вариантами двигателя – 1,4 л и 1, 6 л. Максимальная скорость, на которую способен этот агрегат, – 160–165 км в час. Автомобиль оснащен механической коробкой передач. Стоимость «Лады Калины» – от 230 200 рублей.

«Лада Приора» – последняя разработка «АвтоВАЗа», которая также предлагается в трех версиях кузова и с двумя вариантами двигателя – 1,6 л и 1,8 л (максимальная скорость – 183–190 км в час), соответствующими экостандарту EURO 3. Это авто, получившее, по словам производителя, повышенные мощностные и динамические характеристики, стоит дороже – от 267 800 рублей за комплектацию «Стандарт» и от 320 300 рублей за «Люкс». В базовой комплектации – дополнительная шумоизоляция, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники передних и задних дверей и некоторые другие опции.

Источник: newizv.ru


Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru

А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!