Один из самых прогрессивных автомобилей, флагман из линейки седанов, Infiniti M45S, как раз и хотелось проверить на тему соответствия заявленным характеристикам. Размер, который имеет значение, у 45-го меньше 7-й серии BMW всего на 10 см, а цена отличается более чем в полтора раза. Разумеется, в меньшую сторону. У S-класса, а особенно у A8, стоимость еще выше. M45S больше GS от Lexus, BMW 5-й серии, но опять же дешевле.
Уже не бизнес-класс, но чуть меньше представительского. С другой стороны, вспомнив, что Infiniti предлагает свои модели в основном активным водителям, а самый слабенький из линейки моторов имеет более 300 л. с., понятна борьба за идеальную развесовку и стремление к уменьшению веса. Все это происходит не в ущерб роскоши салона. Присутствуют самые современные электронные помощники, способные обуздать могучий V8 с огромным крутящим моментом, есть системы пассивной безопасности и сверхпрочная клетка кузова, призванная сохранить жизнь и здоровье в случае аварии.
Удобство и эргономика на очень высоком уровне. Палисандровое дерево благородной расцветки, высококачественная кожа сидений, алюминиевые накладки на педали, сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой – везде роскошь. Каких-либо бюджетных решений нет и в помине, аляповатости и безвкусицы, китча найти тоже не получится. Все сделано эстетически безупречно и ненавязчиво. На заднем диване в 45S удобств меньше, чем в обычной M45, зато впереди все намекает на недюжинные возможности автомобиля. Солидность с налетом спортивности, вот как можно охарактеризовать этот седан с буквой S на конце. Предназначение машины снаружи и изнутри очевидно любому, и покупателем M45S явно не станет безбашенный малолетка, мнящий себя Шумахером, пусть и с большими деньгами. Внешний облик автомобиля суров и брутален. Аэродинамический обвес придает дополнительную стремительность и так динамичному силуэту. 19-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной не допускают двоякого толкования.
Платформа Front Mid Ship для улучшения развесовки, когда мотор и силовая трансмиссия находятся в пределах колесной базы, двойные поперечные рычаги впереди, независимая подвеска сзади. Привод только на задние колеса, причем эти колеса сделаны подруливающими, для более успешного прохождения поворотов. 339 л. с. и 452 Нм на разгруженную заднюю ось дарят незабываемые ощущения при старте. Значок «Slip»-проскальзывание не гаснет. Система стабилизации отрабатывает свой хлеб каждый раз, причем успешно. Ее можно отключить, правда, не до конца. «Хулиганить» она дает в «отключенном» состоянии, но вступает в действие, когда водитель, по ее мнению, выходит за рамки разумного.
Через долю секунды после резкого старта вес, в полном соответствии с законами физики, перераспределяется на задние колеса, и начинается ускорение! И какое! Вообще, V8 от Infiniti – это «отдельная песня», причем настоящая. При нажатии кнопки «Start» в салон начинает проникать тихое низкочастотное бормотание. Почему-то сразу понимаешь, что цилиндров не 4, и даже не 6. Настройкой выпускной системы люксовое отделение Nissan занимается профессионально. Впрочем, не скрывая этого. Никаких прямотоков, только благородный породистый звук.
Во всяком случае, у меня. Подвеска жестче, чем у представительских седанов и даже чем у бизнес-класса, но все равно машина не выходит из зоны комфорта. Упругая отработка неровностей, минимальные крены в поворотах, чувствуется недюжинный запас как по энергоемкости, так и по управляемости. Несмотря на мощь и совершенство конструкции, заправлять 45-й в поворот с заносом как-то не хочется, хотя понятно, что сделать это можно легко.
5-ступенчатая автоматическая коробка передач с тремя режимами и системой Downshift Rev Matching, препятствующей падению оборотов при переключении передач, похоже, используется на всех моделях Infiniti, кроме FX. На 45-м с буковкой S лепестки управления коробкой в ручном режиме вынесены на руль. Можно действовать и «ручкой», дело вкуса. Самое интересное, что больше всего понравился именно обычный режим АКПП. Похоже, именно он больше всего подходит духу этого автомобиля. Еще одним плюсом стандартного режима я назвал бы возможность ускоряться. Гидротрансформаторные задержки при таком силовом агрегате отсутствуют, и в шикарное кожаное кресло с боковой поддержкой вжимает весьма ощутимо. Режим «Sport» позволяет разогнаться один раз, стрелка тахометра в районе 4 000 об./мин., несколько секунд, и уже надо тормозить, Москва, однако... Вместо наслаждения от езды в спортивном режиме приходится все время стреноживать 339 «лошадей», негде в городе полноценно использовать такой огромный табун. Ручной режим совершенно предсказуемо позволяет делать то же, что и обычная «механика», правда, с меньшими усилиями.
На дороге M45S пользуется уважением, беглого взгляда на автомобиль достаточно, чтобы понять его недюжинные возможности. Охотники погоняться были, но шансов у них не было. Через секунду после старта, увидев на быстро удаляющейся корме цифру «45», да еще и с буквой «S», желание у них пропадало и гонка прекращалась. Как звучит мотор в эти моменты! Набор оборотов стремителен, голос двигателя завораживает. Ни одной фальшивой ноты.
Превосходство – именно то слово, которым можно охарактеризовать ощущение от вождения автомобиля Infiniti M45S. Каюсь, всегда любил большие японские седаны. Именно японские, а не немецкие. Немцам, исключительно с моей точки зрения, чего-то не хватает. Жизнерадостности, что ли. Темный же салон Infiniti дружелюбен водителю и не угнетает.
Мощный V8, сверхпрогрессивное шасси с подруливающими задними колесами, очень неплохая управляемость, роскошный салон и цена значительно ниже конкурентов. Советую присмотреться, хотя в абсолютном выражении стоимость, особенно в эпоху мирового финансового кризиса, все равно впечатляет. Впрочем, и без кризиса подобный автомобиль тоже доступен лишь подавляющему меньшинству. А жаль...
Источник: avto.ru
Все статьи в одном телеграм-канале: https://t.me/rb7ru
А также лучшие новости Башкирии: https://t.me/rb7news Подписывайтесь!